В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции Covid-19 в ряде областей страны изменилась периодичность курсирования пассажирских поездов, приостановлена продажа билетов. Но благодаря самоотверженности железнодорожников бесперебойно обеспечиваются грузовые перевозки. На эту тему наше интервью с заместителем начальника Экибастузского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ — Грузовые перевозки. Павлодарское отделение ГП» по оборотному депо Ерейментау Дана Айдынбаевым.
— Дана Онгарович, что означает оборотное депо?
— Это подразделение, располагающееся на железнодорожных станциях, находящееся на границах или зонах обращения локомотивов, обеспечивающее их техническое обслуживание и экипировку. На таких станциях, как наша, производится смена локомотивов и их бригад, а также отдых последних. Станция Ерейментау — узловая. Работает на три направления: Hyp-Султан, Экибастуз и Айсары. Причем участок от Нур-Cултана до Экибастуза считается самым грузонапряженным в Казахстане.
— Как вам удается противостоять пандемии коронавирусной инфекции?
— С самого ее начала руководство и профсоюз АО «КТЖ-Грузовые перевозки», его филиалы направили свои усилия для защиты здоровья и безопасности железнодорожников. Отменены командировки, сотрудники, не связанные с движением поездов, работают из дома, совещания и встречи проводятся в онлайн-режиме. Введен масочный режим, во всех локомотивах, служебных и других помещениях проводится дезинфекция, установлены антисептики. Заболевшим Covid-19 оказывается помощь. К примеру, Павлодарское отделение ГП приобрело ценное лекарство, которое спасло жизнь работнику станции «Екибастуз». Материальную поддержку получают семьи, изолированные на карантине и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Локомотивные бригады в обязательном порядке проходят медицинский осмотр, затем инструктаж — индивидуальный и коллективный по всем мерам соблюдения санитарных норм.
— Кем представлены эти бригады и какие задачи выполняют?
— Бригада состоит из машиниста и его помощника, которые несут полную ответственность за доверенный им локомотив. В обязанности входит вождение поездов и выполнение технического обслуживания электровоза. Оно производится для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами сигнализации, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи. Контроль за выполнением ТО-1 осуществляют машинисты-инструкторы, я и мои коллеги, а при смене — принимающая бригада.
— Сколько их и все ли они в строю?
— В связи с пандемией мы ощущаем нехватку локомотивных бригад. Из 97 числящихся по штату порядка 15 побывали или находятся на больничном. Благо, трагических случаев нет. По причине введенных ограничений задерживается отправка кандидатов на курсы электро- и тепловозников. А таких профессионалов, как машинисты и их помощники, в онлайн-режиме не подготовишь. Вот так мы лишились хоть временно, но резерва. Чтобы не допустить простоя поездов остальные 82 бригады вынуждены работать по напряженному графику, иначе говоря, перерабатывать. Бывает, что выходят на маршруты, не получив полноценного отдыха. Спасибо им за понимание. Поверьте, их интерес не только в заработке, но и в преданности избранному делу, патриотизме. Своей примерностью большую помощь в сплочении коллектива оказывают члены партии «Nur Otan». Возглавляет «первичку», в состав которой входят 124 железнодорожника, очень дисциплинированный и ответственный во всех отношениях машинист Юрий Ахлестин.
— Кого из передовиков вы еще хотели бы отметить?
— Без преувеличения, весь коллектив депо и в первую очередь машинистов и их помощников. Потому что в этих не простых условиях каждый из них трудится честно и самоотверженно. Есть у нас семейные династии. В их числе: Нецепляевы с общим стажем работы на железной дороге 200 лет. Сегодня дело предков на ответственных должностях продолжают Сергей и Игорь Нецепляевы. Династию Кем представляют Виктор Григорьевич с сыновьями Сергеем и Андреем. С такими тружениками мы временные трудности обязательно преодолеем.
Марат НУРСЕИТОВ.
Ерейментауский район.
Фото Советбека МАГЗУМОВА.