Кто решит проблемы транспортников?

БРИФИНГ

В десять раз уменьшился пассажиропоток в автобусах Акмолинской области, в пять раз сократилось количество пассажиров железнодорожных линий. Об этом на брифинге, посвященном работе пассажирского и железнодорожного транспорта в условиях карантина рассказали заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Александр Рублевский, руководитель объединения юридических лиц «Ассоциация пассажирских перевозок г. Кокшетау» Рустем Калишев и начальник вокзала станции «Кокшетау» Роза Арыстанкызы.

Как отметил, открывая брифинг, Александр Рублевский, в связи с карантинными ограничениями движение регулярных международных и межобластных автомобильных рейсов было приостановлено еще в марте и до сих пор не возобновлено. Автобусы сейчас курсируют только по межрайонным внутриобластным 10 маршрутам. Чтобы избежать заражения, разрешено заполнять автобусы только по числу мест для сидения. Всем пассажирам обязательно нужно носить защитные маски — без них не пустят в салон, обрабатывать руки с помощью установленных в автобусах санитайзеров. Было отмечено, что все водители обеспечены запасом масок, чтобы менять их своевременно, а после каждого рейса проводится уборка и дезинфекция салона.

— Если в ноябре прошлого года с автовокзала в день отправлялись порядка 500 человек, то сейчас только около 50, это позволяет соблюдать социальную дистанцию, — отметил Александр Рублевский.

Было отмечено, что с 4 ноября приостановлены все авиарейсы из аэропорта Кокшетау, а с 9 ноября периодичность железнодорожных перевозок сократилась, так что теперь поезда курсируют через наш город через день.

Руководитель ОЮЛ «Ассоциация пассажирских перевозок г. Кокшетау» Рустем Калишев рассказал как о хороших новостях отрасли, так и о проблемах. По его информации, за последнее время, благодаря содействию акиматов области и города, значительно обновился парк автобусов, курсирующих по областному центру. Приобретены 44 новых автобуса, заключены договоры на поставку 30 машин для «Автобусного парка» и 20 — для фирмы «СейНұр» — это значит, что на маршрутах города вскоре будут работать 94 новых автобуса.

Однако проблем, связанных с карантином, компаниям-перевозчикам избежать не удалось. К убыткам, связанным с уменьшением пассажиропотока и ограничением времени работы общественного транспорта, добавляется кадровая проблема, актуальная во всех регионах страны уже не первый год.

— К сожалению, на сегодняшний день кадровый вопрос не решается, — говорил Рустем Калишев. — Это связано с несколькими причинами. Во-первых, ужесточились требования. За последние годы в нашем городе не получил соответствующее удостоверение ни один человек. Сегодня мы можем трудоустроить порядка 50 водителей, чтобы обеспечить режим труда и отдыха, однако кадров нет. Еще одна причина — карантин. Еще во время введения первых ограничений весной, когда общественный транспорт стал работать с перебоями, многие молодые сотрудники просто ушли на другую работу. Кадровая проблема связана и с размером заработной платы водителей. Предприятия сегодня испытывают колоссальные трудности. Об этом я уже писал в разные инстанции, но воз и ныне там…

Эту же проблему — снижение пассажиропотока — отмечала в своем выступлении и начальник вокзала станции «Кокшетау» Роза Арыстанкызы. Она рассказала, что если раньше через вокзал в сутки проходили около 2,5 тысячи человек, то сегодня — всего 500. С начала ноября снова временно сокращена периодичность курсирования поездов, к тому же пассажирские поезда останавливаются только на вокзалах 1,2 и 3 класса.

Между тем, как отметила Роза Арыстанкызы, на вокзале предпринимаются все меры защиты от инфекции. Все работники вокзала, связанные с обслуживанием пассажиров, работают в средствах индивидуальной защиты. Есть неснижаемый запас антисептиков, масок, перчаток. Проводится мониторинг сотрудников, не вышедших на работу, проведена ревизия систем вентиляции и кондиционирования, установлены санитайзеры, дезинфицирующие коврики. В здание вокзала допускаются только пассажиры в масках и с проездными документами, провожающим в здание вокзала проходить не разрешено. Организована рассадка пассажиров с соблюдением дистанции, размещены информационные листы о способах защиты от коронавирусной инфекции. В случае подозрения на вирусную инфекцию пассажира проводят в медпункт, а дальше будут действовать по алгоритму, утвержденному санитарными службами.

Роза Арыстанкызы также отметила, что кадрового голода на железной дороге нет, все сотрудники работают на своих местах. Отвечая на вопросы журналистов, подчеркнула: сегодня люди стараются избегать ненужных контактов, примерно 75% билетов уже продаются в электронном виде.

Владислава КОКОРИНА.

Читайте также