662 687, или 84,2% зарегистрированных членов партии «Nur Otan» приняли участие в голосовании в течение четырех дней. 581104 сделали выбор в онлайн-формате. 81 583 человека, проживающих в отдаленных районах, где доступ к интернету еще не полностью разрешен, проголосовали посредством бумажных бюллетеней. Об этом, выступая на брифинге Службы центральных коммуникаций, заявил секретарь партии «Nur Otan» Арман Кырыкбаев.
«Праймериз в новом формате проводятся впервые. Это одно из направлений программы системной перезагрузки партии «Доверие. Диалог. Уверенность в будущем», объявленной ее Лидером Нурсултаном Назарбаевым. В праймериз приняли участие 10 990 кандидатов. Из них 7143 — самовыдвиженцы. Более 36% — женщины, 29% — молодежь в возрасте до 35 лет. Средний возраст претендентов — 43 года», — представил данные спикер.
Качественный состав кандидатов в зависимости от деятельности распределился следующим образом: 31% — представители сферы образования и науки, 14% — малый и средний бизнес, 7,8% -культура и спорт, 7,1% — сфера услуг, 6,2% — сельское хозяйство, 4,6% — промышленность.
Праймериз стали новым «социальным лифтом», возможностью проявить себя в публичной политике, отстаивать свои взгляды и позиции, отметил секретарь партии «Nur Otan» Арман Кырыкбаев.
«Все наблюдали конкурентную борьбу, каждый вел свою агитацию, исходя из личной стратегии и тактики. Были проведены 1980 дебатов. Они прошли по-разному: где-то в жарких дискуссиях, а где-то в спокойной и инертной тональности. В рамках агитационного периода зафиксированы 123 656 мероприятий и публикаций. Среди них62 810 мероприятий с прямым охватом 1,4 млн человек. В социальных сетях размещены 60 846 (49%) публикаций. В республиканских и региональных СМИ — 4 113 материалов. В ходе агитационных встреч прошло обсуждение 216 проектов предвыборных программ», — поделился цифрами спикер.
Он также отметил, что «Nur Otan» стал первой политической партией в истории страны, которая разработала отдельные и конкретные программы для каждой области, города, района. Жители высказывали активно свои предложения, обсуждали проблемные вопросы. Собраны более 20 тысяч наказов.
«Большая часть — 21% предложений (3648) — касалась вопросов, связанных с жильем и ЖКХ, 15% (2701) — транспорта и инфраструктуры, 11% (2052) — социальных проблем, 8% (1504) — образования, здравоохранения — 7% (1264). Многие жители регионов обращались с вопросами по качеству интернета, мобильной связи и экологии. Все наказы граждан будут учтены при доработке программ партии», — заверил секретарь партии.
Ortcom.kz.