Дистанционное обучение: вопросы и ответы

Дистанционное обучение школьников, введенное из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, без сомнения, стало настоящим испытанием для всех. Сегодня, наверное, уже ни у кого не возникает сомнений в том, что наша система образования уже не будет прежней. Еще одна мысль, ставшая очевидной каждому, заключается в том, что даже во время строгого карантина необходимо обеспечивать достойный уровень знаний учащихся — так построить учебный процесс, чтобы качество обучения детей не пострадало.

Уже в начале учебного года было принято решение о создании мобильной группы областного учебно-методического кабинета управления образования, в состав которой вошли методисты, члены предметных ассоциаций педагогов. Миссией мобильных групп стало разъяснение вопросов эффективного проведения уроков при дистанционном формате обучения, обсуждение организации учебного процесса на образовательных платформах, получения конструктивной обратной связи, особенностей критериального оценивания.

Уже проведена масса встреч с учителями региона. Как известно, из 555 школ области, в числе которых четыре частных, 387 отдаленных, с малочисленным контингентом детей, начали новый учебный год в штатном режиме, 168 школ — в дистанционном. Конечно, у большинства педагогов такой формат обучения вызвал массу вопросов. Представители учебно-методического кабинета при управлении образования Акмолинской области отмечают: учитывая небольшой опыт удаленной работы наших педагогов, многих волновали тонкости использования электронных платформ, цифровых образовательных ресурсов, у некоторых не хватало знаний в области компьютерных технологий, программ и современных средств связи.

На диалоговых площадках член мобильной группы Жанар Рахимбекова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-лицея № 13 «Экоc» г. Кокшетау делилась с коллегами из районов практическими наработками по дистанционному обучению: как вести уроки в синхронном и асинхронном формате, применять временные рамки во время стриминга, использовать возможности образовательных платформ, цифровых образовательных ресурсов, телеуроков. Она предложила варианты структуры и содержания плана урока, памятки по критериальному оцениванию, алгоритм работы учащихся на уроке. Рекомендовала коллегам обратить внимание на психологический комфорт учащихся во время дистанционного обучения: быть чуткими, держать тесную связь с родителями по всем вопросам, от посещения онлайн-уроков до технической оснащенности гаджетами в семье.

Слова коллеги поддержала опытный учитель информатики, завуч школы-гимназии №13 «Экоc» Анна Белицкая.

— В нашей практике для эффективной работы на уроке с возможностью комбинировать различные формы обучения мы используем образовательную платформу OnlineMektep. Эта платформа дает широкие возможности учителю, на ней размещены уже 5700 уроков по всем предметам, ими может пользоваться в работе с детьми каждый учитель. Также на уроках доступны функции чата с учащимися и видеоконференции, — рассказала Анна Васильевна. Она продемонстрировала учителям свои видеоуроки, дала интересные советы, предложила алгоритм составления расписания занятий для детей, обучающихся на дому.

— OnlineMektep — это новый продукт Bilim Media Group (BMG), представляющий готовые онлайн-уроки. Уроки разработаны в соответствии с типовой учебной программой и отвечают всем требованиям, предъявляемым к урокам в условиях дистанционного обучения. Все уроки имеют название тем, цели урока, введение, темы и интерактивные задания. Блок заданий состоит из девяти разноуровневых упражнений, направленных на отработку лексико-грамматического материала урока. Хочется отметить, что работа платформы улучшается с каждым днем, добавляются новые функции и обновляются существующие — по защите ответов, авторского права учебного материала. Также пользователям OnlineMektep предоставлен доступ к другим продуктам BMG, а именно: iMektep, TwigBilim, BilimLand, iTest, что не может не радовать. Платформа очень удобная в использовании, — отметила учитель СШГ №17, педагог-исследователь Сауле Ескендирова.

Во время диалогов с учителями в регионах были озвучены интересующие их вопросы, обсуждали возможности корректировки планов, создание уроков на платформе, алгоритм выполнения заданий учащимися, особенности формативного оценивания и многое другое. И каждый раз закономерным итогом встречи становился обмен опытом и приглашение к сотрудничеству.

Екатерина ОДИНЦОВА.

Читайте также