Пусть «зелеными» будут школы и сады

Экологический конкурс

Президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил внедрить экологическую дисциплину в школах страны. «Экологическое образование во внеурочное время очень важно. Если включить этот предмет в школьную программу в качестве одного предмета, то эффективность будет невысокой. Знания, полученные при непосредственном участии в этой работе, будут иметь важное значение», — отметил министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов.

С мая этого года областной центр детско-юношеского туризма, краеведения и экологии проводил конкурс «Самая «зеленая» организация образования», который стал продолжением акции «Сохраним и приумножим!».

Цель конкурса, прошедшего в рамках реализации подпроекта «Табиғат бесігі» программы «Рухани жаңғыру» — вовлечение молодежи в дело сохранения, восстановления и приумножения лесов, озеленения городов и районов, благоустройства территорий (посадка саженцев, цветников, благоустройство, уход за теплицей). В нем приняли участие педагоги и воспитатели области, ученики, воспитанники детских садов. Наиболее активными были школы и дошкольные организации образования Атбасарского, Зерендинского, Коргалжынского, Сандыктауского, Шортандинского, Целиноградского районов, Кокше-тау и Степногорска. По признанию участников, очень приятно вести работу по благоустройству и озеленению школьного двора или детского сада, высаживать цветы, саженцы, выращивать овощи. Многие «озеленяют» и школы — в коридорах и классах много комнатных растений.

Максимовская средняя школа Сандыктауского района представила цветочные клумбы: «Деревенский уголок», «Цветущие ступеньки», «Каменный колодец», «Маленькая цветочная сказка», «Цветочная поляна».В саду и теплице растут разные деревья, овощи. Для озеленения спортивного комплекса «М.АренА» ученики школы и родители посадили сосны, ели.

В СШЛ №21 г. Кокшетау разбили клумбы «Орнамент», «Бабочка», кувшин «Водопад», «Павлин», «Ромб», «Цветочные корзины», «Чайные кружки». Есть даже цветочные арки, поработали над созданием альпийской горки: появились камни, новые растения. Работа в школьной теплице проводится в течение года: с осени начинают готовить почву, выбирают семена овощных и цветочных культур. А в конце февраля начинают выращивать рассаду помидоров, перцев, баклажанов, капусты. В марте-апреле ухаживают за растениями, ведут дневники наблюдения.

В конкурсе приняли участие и детские сады. Особое внимание уделялось эстетическому оформлению и благоустройству территории детского сада, установке различных архитектурных форм. Прекрасно   справились   «Алтын   бесік» Атбасарского района, ясли-сад №4 «Арман», «Сказка» города Степногорска. А малыши детского сада «Балауса» Коргалжынского района внесли вклад в озеленение своего детского сада зелеными насаждениями. Они вместе с воспитателями посадили овощи, саженцы деревьев, поливали в течение лета.

По отправленным фото- и видеоматериалам были определены победители, которым будут вручены дипломы и памятные подарки от управления образования Акмолинской области. Так, в номинации «Самая «зеленая» школа» первое место разделили Максимовская средняя школа и средняя школа-лицей № 21 г. Кокшетау; второе — средняя общеобразовательная школа-гимназия имени Малика Габдуллина Зерендинского района и средняя школа №1 г. Атбасара; третье — средняя школа № 15 с. Акмешит Целиноградского района, Шалкарская средняя школа Коргалжынского района и Жолымбетская средняя школа №1 Шортандинского района. В номинации «Самый «зеленый» детский сад» победителем признан «Алтын бесік» Атбасарского района, на втором месте — «Арман» Степногорска; на третьем — «Балауса» Коргалжынского района и «Сказка» — Степногорска.

Сегодня специалисты уверены: экологическое направление — одно из важных в воспитании молодежи. Особенно, если учить детей с раннего возраста любить природу, бережно относиться к окружающей среде, рационально использовать ресурсы.

Жулдыз УТЕБАЕВА,
методист областного центра детско-юношеского туризма, краеведения и экологии.

Читайте также