Уважаемые читатели, на страницах нашей газеты судья Кокшетауского городского суда Гаухар Нурманова разъясняет новшества трудового законодательства Казахстана. Многие из них помогут нам защитить конституционное право «на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы».
Для тех, кто работает «на вахте»
Важно знать, что в пункт 2 статьи 135 Трудового Кодекса Республики Казахстан внесены уточнения, расширяющие обязанности работодателя в отношении вахтовых работников.
Теперь работодатель обязан обеспечивать доставку работников от места сбора до места работы и обратно. В действовавшей ранее редакции работодатель обязан был обеспечивать доставку работника до места работы и обратно только в период нахождения на объекте производства. Закреплена обязанность работодателя обеспечивать необходимыми условиями пребывания работника не только на производстве, но и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках).
Закреплена обязанность работника, находясь на вахте, соблюдать распорядок, установленный работодателем на производственном объекте и в местах, специально оборудованных для проживания (вахтовых поселках).
Пристегиваться и пристегивать
Более 7000 водителей оштрафованы за перевозку пассажиров без использования ремней безопасности и автокресел.
Строевыми подразделениями батальона патрульной полиции Акмолинской области на постоянной основе проводится работа по выявлению нарушений ПДД, в частности по использованию специальных детских удерживающих устройств. Так как безопасная перевозка детей в автомобилях, несмотря на кажущуюся простоту, является непростой темой. Необходимо сознательно и серьезно подойти к этому вопросу, от которого, по сути, зависят счастье и здоровье еще маленьких людей.
Соответствующая поправка к ПДД вступила в силу еще шесть лет назад — 20 октября 2014 года. Но до сих пор для многих родителей забота о безопасности их собственного ребенка кажется чем-то чуждым, навязанным и совершенно ненужным.
В нашей области с начала года произошло 45 ДТП с участием несовершеннолетних, более 70 детей получили различные травмы. А ведь очень многие трагедии можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности перевозки детей в автомобиле. Также полицейские отмечают: «…Пристегиваться необходимо ВСЕМ, находящимся в машине — непристегнутый пассажир при аварии может серьезно травмировать своим телом других пассажиров, в том числе и детей. При этом необходимо помнить, что безопасно пристегнуть ребенка ростом ниже 150 см невозможно без использования специальных средств — детского автокресла или подставки-бустера…».
Скутер — тоже транспорт
Акмолинские полицейские напоминают, что все транспортные средства, которые набирают скорость более 50 км/ч, подлежат к обязательной государственной регистрации.
В последнее время на дорогах нашей области появилось большое количество скутеров, мопедов и мотоциклов, поэтому возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данной категории.
Основные причины аварий — это легкомыслие и неосторожность, езда в нетрезвом состоянии, управление мототехникой лицами, не имеющими водительских прав. Чаще всего водителей мотоциклов подводит неумение выбрать безопасную скорость движения. Зачастую участниками аварий становятся молодые люди, которые не имеют достаточных навыков вождения, не соблюдают, а порой и не знают правил. Техническое состояние мотоциклов зачастую оставляет желать лучшего.
В связи с этим управление административной полиции ДП Акмолинской области напоминает, что согласно ст.73 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», обязательной государственной регистрации в уполномоченном органе подлежат транспортные средства (мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды) с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, такие транспортные средства относятся к подкатегории «А1», а транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания от 125 куб.см и максимальной мощностью, превышающей 11 кВт, относятся к категории «А».
Вместе с тем сообщаем, что за управление таким транспортным средством без водительского удостоверения и не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена ответственность.
Подготовила Нина МИТЧИНОВА.