Справку можно заказать…

Госуслуги

Согласно велению времени многие государственные услуги перешли в электронный формат, а люди научились использовать в различных сферах жизни современные цифровые технологии, электронные площадки и веб-инструменты, такие как: www.egov.kz, Telegram Бот, eGov mobile, EgovKzBot, Zoom, Moodle, Webex и другие. He стала исключением и архивная сфера.

Государственный  архив Акмолинской области продолжил работу в условиях карантина, так как архивные сведения необходимы гражданам. Для повышения эффективности предоставления государственных услуг, упрощения процедуры обращения за получением государственных услуг и открытого диалога с властью был создан информационно-справочный веб-портал электронного правительства — www.egov.kz.

Обратившись в архив, через веб-сайт электронного правительства люди могут получить архивную справку о трудовом стаже, заработной плате, учебе, награждениях, об имущественных правах и другим вопросам. Немалое число запросов связано с многочисленными изменениями территориального характера, переименованиями административных единиц, предприятий и учреждений.

За время карантина облгосархив исполнил 2165 запросов юридических и физических лиц, из них более 700 запросов, поступило от населения через портал электронного правительства, что составляет 33 % от общего количества исполненных запросов. Статистические данные свидетельствуют о росте популярности среди населения веб-портала электронного правительства и электронных государственных услуг.

Заказать архивную справку граждане Казахстана могут воспользовавшись любым электронным устройством: персональным компьютером, телефоном или планшетом, имеющим доступ к Интернету. Портал позволяет минимизировать время доставки запроса, сокращает материальные затраты заявителей, позволяет обратиться из любого удобного места в условиях карантина и ограничения свободы в передвижении людей.

Сотрудники отдела использования и выдачи документов облгосархива проводят индивидуальную работу с каждым заявителем, консультируют и разъясняют населению возможности информационно-справочного веб-портала и преимущества оказания государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» через портал электронного правительства.

С учетом разного уровня цифровой грамотности населения, для самостоятельного получения государственной услуги «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок» в электронном виде, в государственном архиве Акмолинской области был создан «уголок самообслуживания», приобретена соответствующая оргтехника, обучены специалисты. Так, 4 августа 2020 года в госархиве Акмолинской области состоялся обучающий семинар-практикум «Навыки работы с сайтом www.e-gov.kz с использованием приобретенной компьютерной техники для уголков самообслуживания». Обучающий семинар с сотрудниками отдела использования и выдачи документов облгосархива провели специалисты отдела №1 г. Кокшетау по обслуживанию населения Филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по Акмолинской области, которые продемонстрировали сотрудникам облгосархива навыки использования портала электронного правительства.

Назира ИСЕНОВА,
руководитель отдела использования и выдачи документов областного госархива.

Читайте также