Госуслуги — дистанционно

Карантинные мероприятия дали толчок развитию электронных сервисов в нашей стране. Немало государственных услуг уже доступны гражданам онлайн. По информации Акмолинского филиала госкорпорации «Правительство для граждан», сегодня уже возможно подать заявления дистанционно на такие виды госуслуг, как назначение пенсионных выплат по возрасту, социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, назначение государственных специальных пособий и т.д. Ранее для подачи заявлений на выплату этих пособий необходимо было обращаться в ЦОН.

По решениям главных областных санврачей, в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции ЦОНы в разных областях работают по сокращенному графику и только по предварительному бронированию. В связи с этим «Правительство для граждан» совместно с другими государственными органами рассмотрело возможность подачи заявлений на получение некоторых бумажных услуг удаленно, путем подачи электронного обращения на портале eGov.kz.

Так, теперь посредством сервиса «Электронные обращения» можно подать заявки на 24 вида госуслуг социального обеспечения: назначение пенсионных выплат по возрасту, назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, назначение государственных специальных пособий и других. Планируется, что в ближайшее время этот список пополнится еще на 6 услуг, среди которых назначение единовременной выплаты на погребение, назначение социальной выплаты на случай потери кормильца и т.д.

Для того чтобы подать заявку, гражданину необходимо авторизоваться на портале egov.kz посредством электронной цифровой подписи. Далее выбрать сервис «Электронные обращения» и заказать услугу онлайн. После чего заполнить личную информацию, включая почтовый адрес, телефон, наименование услуги и т.д.

Также необходимо загрузить отсканированные копии документов (узнать нужный перечень можно в контакт-центре 1414 или в разделе «Стандарты государственных услуг» на сайте gov4c.kz), в том числе заявление, написанное в произвольной форме, с личной подписью услугополучателя. В графе «Кому?» указать услугодателя — региональное подразделение госоргана, оказывающего услуги в зависимости от места регистрации услугополучателя (услугодатель указан в списке госуслуг).

К примеру, для назначения социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, обращение нужно адресовать в региональный филиал «Правительства для граждан», а для назначения государственной адресной социальной помощи — в территориальные подразделения координации занятости и социальных программ.

В завершение заявку нужно подписать ЭЦП.

При возникновении вопросов работники госкорпорации свяжутся с гражданином по указанному номеру телефона.

Ответ о результате госуслуги отобразится в личном кабинете услугополучателя.

Екатерина ЛЬВОВА.

Читайте также