Указ Президента Республики Казахстан
О награждении государственными наградами Республики Казахстан
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- За выдающиеся заслуги перед Республикой Казахстан, самоотверженность, проявленную при исполнении служебного долга,
присвоить высшую степень отличия — звание «Қазақстанның Еңбек Ері» с вручением знака особого отличия — Золотой звезды и ордена «Отан»:
ИСАЕВУ Олегу Николаевичу (посмертно) — заведующему отделением ГКП «Кокшетауская городская многопрофильная больница» при управлении здравоохранения Акмолинской области;
КОЗБАГАРОВУ Калихану Есбосыновичу (посмертно) — главному врачу ГКП «Областная клиническая инфекционная больница», Актюбинская область.
- Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент Республики Казахстан К. Токаев
Hyp-Султан, Акорда, 13 июля 2020 года № 370.
***
Он «вытаскивал» самых тяжелых
Скромный, трудолюбивый, жизнерадостный, прекрасный специалист, любящий отец и дедушка… Все это о докторе Исаеве, заведующем отделением анестезиологии и реанимации Кокшетауской городской многопрофильной больницы, теперь говорят в прошедшем времени. 10 июля его не стало. Причина гибели Олега Николаевича — пневмония. Страшная примета времени.
Анестезиологов-реаниматологов мало кто из пациентов знает в лицо. В медицине они — «бойцы невидимого фронта», спасающие десятки, сотни жизней. За каждой успешно проведенной операцией, за каждым выжившим «тяжелым» пациентом стоит огромный труд анестезиолога-реаниматолога. И Олег Николаевич был тем доктором, который мог сделать невозможное и спасти, казалось бы, безнадежного больного. Работе в Кокшетауской городской многопрофильной больнице он отдал 20 лет, приехав в наш регион в 2000 году из Семипалатинска. Стал врачом высшей категории, а в 2008-заведующим отделением. Был награжден знаком «Отличник здравоохранения РК» и входил в десятку лучших анестезиологов страны.
— Олег Николаевич «вытаскивал» самых сложных пациентов, — рассказывает о нем Серик Какенов, председатель областного филиала профсоюзного объединения работников здравоохранения «Сенім». — Мы работали вместе примерно с 2005 года. В 2008 году, когда я был главным врачом Кокшетауской городской больницы, единогласным решением коллектива он стал заведующим отделением реанимации. Он был профессионалом высочайшего класса. Любил медицину, любил свою работу, был отзывчивым, всегда готовым прийти на помощь.
Трудно представить эмоциональное напряжение, которое испытывают доктора, работающие в реанимации. Ежедневно им приходится сталкиваться с самыми тяжелыми состояниями — с запущенными болезнями, сложными травмами, послеоперационными осложнениями, с пациентами на грани жизни и смерти. Видя страдания людей, неизбежные смерти, трудно не пропускать их через свое сердце, не переживать, не тратить собственные нервы и здоровье. Олег Николаевич переживал всегда. И всегда много работал, словно надеясь спасти как можно больше людей, помочь каждому, кому это требуется. Если поступали пациенты в тяжелом состоянии, приходил на работу и вечером, и ночью, мог выехать машиной санавиации в любое время суток. Если он был нужен больным, всегда выполнял свой долг до конца. Уговаривать его не приходилось.
— Олег Николаевич, помимо прочего, был донором, постоянно сдавал кровь, в том числе и в экстренных ситуациях, когда подходила его группа, — рассказывает Серик Какенов. — Бывали случаи, когда он буквально одной рукой держал аппарат в операционной, а из другой сдавал кровь, которая была нужна пациенту…
— У нас нет, наверное, ни одного сотрудника, который сказал бы о нем что-то плохое, — говорит заместитель главного врача Кокшетауской многопрофильной городской больницы Зауре Бапанова. — Он был человеком справедливым, порядочным. Выстроил прекрасные отношения со своим коллективом, следил, чтобы каждый из сотрудников получал поощрения, ездил на учебу. А в случае чего — стоял за своих горой. И все врачи отделения относились к нему с огромным уважением и теплотой, как к отцу…
— Меня всегда поражали его хозяйственность, надежность, умение поддерживать порядок во всем, — продолжает Зауре Жумажановна. — Он был земной человек, любил заниматься садом, огородом, был очень аккуратным, прекрасно готовил. А если бы вы знали, какие он пек блины! Не каждая женщина так умеет. При этом был настоящим мужчиной — работящим, рассудительным, готовым спасать и защищать. В юности служил в армии, умел обращаться с оружием. Мог вступить в жаркий спор по рабочим вопросам, но злопамятным никогда не был. Когда страсти утихали, мог признать свою неправоту и извиниться. Это редкое умение. Работая с ним, ты всегда ощущал какое-то чувство надежности. На него можно было положиться, ему можно было довериться…
Доктор Исаев был, помимо прочего, прекрасным сыном, отцом и дедушкой. Каждый год старался вырваться и навестить в отпуске пожилую маму в Семее. Очень радовался, когда удавалось увидеться со взрослыми дочерьми и маленькими внуками.
— Он был светлый человек. От него исходила теплота. Это видно даже на фото, — Зауре Жумажановна, говоря о коллеге, не может сдержать слез. — В последние дни, когда он был в тяжелом состоянии, мы все очень переживали. Можно было предположить, что исход будет трагическим, но думать об этом мы не хотели и не могли. Он был тяжело болен, но все равно был с нами. Теперь, когда его нет, все воспринимается по-другому.
«Он никаких не ждал наград — лечил людей и просто жил. Бежал, как в бой, на перехват, и преданно больным служил», — это строки из стихотворения, которое посвятила памяти коллеги известная в регионе врач-пульмонолог Нина Труш. Коллеги говорят, что эти слова характеризуют Олега Исаева лучше всего.
Когда в Кокшетауской городской больнице только собирались открывать провизорный стационар для наблюдения за больными COVID-19, Олег Николаевич был одним из тех докторов, кто воспринял это как должное и сразу же согласился. По словам руководства больницы, «на гражданскую позицию давить не приходилось». Так же поступили и все сотрудники его отделения: для них слово шефа и врачебный долг были законами, сомнениям не подлежащими. Тогда еще никто не знал, что эта работа окажется, возможно, самой тяжелой и трагической в судьбе больницы и коллектива.
Тяжелой болезнью Олег Николаевич, вероятнее всего, заразился от своих пациентов. Тест на COVID-19 был отрицательным, но течение болезни было очень схожим. Он ушел из жизни в своем же отделении, на руках коллег.
Ему было всего 52.
Владислава КОКОРИНА.