Fingramota.kz продолжает постоянную рубрику «Совет месяца».

В июне в прессе участились публикации о финансовом мошенничестве. К примеру, не так давно в Казахстане задержали женщину по подозрению в финансовом мошенничестве: она обманывала граждан, представляясь банковской сотрудницей. Также был задержан мужчина, обещавший гражданам получить микрокредит на выгодных условиях, но взамен просил фото удостоверения личности и банковской карты.

Финансовые мошенники идут на различные ухищрения с одной целью – выманить персональные данные пользователя. Это ИИН, данные платежной карты или счета, CVV/CVC код, код из SMS-сообщения и даже электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Завладев этими данными, злоумышленники могут обналичить все средства на карте или счете.

Мошенники могут обзванивать заемщиков, представляясь сотрудниками финансовых организаций, в том числе банков, и предлагая услуги по предоставлению отсрочек по кредитам, оформлению займов, «льготной» ипотеки и др.

Внимание! Сотрудники банков никогда не звонят первыми клиенту с требованием предоставить данные по карте, либо назвать код из SMS-сообщения. Любое общение по данным вопросам инициируется исключительно клиентом.

Наш совет: «Не доверяйте свои деньги незнакомым людям и непроверенным организациям и не разглашайте свои персональные данные!».

Никогда не сообщайте никому пароли, коды или иные конфиденциальные данные, используемые для подтверждения платежей. Современные системы безопасности создаются таким образом, чтобы пароли и коды не передавались другим людям. Не раскрывайте никому свои персональные данные, особенно PIN-код, а также трехзначный номер на тыльной стороне карты. Не открывайте электронные письма, полученные из неизвестных или подозрительных адресов, не переходите по ссылкам, присланным из сомнительного источника по электронной почте, в социальных сетях или посредством SMS-сообщений.

Fingramota.kz призывает быть бдительными и не попадаться на удочку мошенников!

Читайте также