Брифинг
Теперь процедура поступления на госслужбу стала проще — речь идет об изменениях в Правилах проведения конкурса на занятие административной государственной должности корпуса «Б». Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал руководитель департамента Агентства РК по делам госслужбы по Акмолинской области Берген Беспалинов.
Он отметил: новшества в значительной мере не только облегчают процедуру поступления на государственную службу для наших граждан, но и значительно повышают транспарентность механизма отбора кадров. Так, теперь для прохождения собеседования на госслужбу не обязательна личная явка кандидата, при его согласии допускается использование видеосвязи. Более того, сокращен и перечень документов, которые подает соискатель для участия в конкурсе — сейчас требуются всего два документа: копия диплома и послужной список. «Документы можно подать и нарочно, и направив по электронной почте или через портал электронного правительства. Наличие у кандидата сертификата о прохождении тестирования на знание законодательства, оценки личных качеств проверяется службой управления персона-пом посредством информационной системы «Е-қызмет», — уточнил спикер.
Представители конкурсной комиссии больше не голосуют за кандидатов на должность — вакантную должность может занять тот, кто набрал наибольшую сумму баллов. При этом баллы выставляются с учетом правильности и полноты ответов кандидата, оценки за его эссе, его опыта, образования и коммуникативных навыков, критериев, предъявляемых в зависимости от специфики должности. Закреплено и предельное количество вопросов, задаваемых претенденту. Конкурсная комиссия может использовать и иные средства отбора, к примеру, решение практических и ситуационных задач, но информация об этом должна фигурировать в объявлении.
«Постоянное совершенствование знаний — основа эффективной работы государственного служащего», — подчеркнула директор областного филиала Академии госуправления при Президенте РК Белла Газдиева, проинформировав о правилах подачи документов на обучение по программам магистратуры и докторантуры. В списке заявление, копии диплома о высшем образовании, сертификата ІЕLTS/TOEFL или APTIS, документ, подтверждающий трудовую деятельность, медсправка, направление госоргана, письменная работа претендента (магистратура — эссе, эссе по предмету, докторантура — эссе, план исследовательской работы). Подать документы можно и посредством портала электронного правительства. Прием ведется до 10 июля, полную информацию можно найти на сайте академии и портале egov.kz. «Одно из преимуществ обучения в академии — зачисление в трудовой стаж периода обучения. Размер стипендии равен размеру должностного оклада последнего места работы, которое сохраняется за госслужащим. Кроме того, это возможность получить образовательный грант от международных организаций и фондов, прохождения стажировки у экспертов мирового уровня. Радует, что число поступающих из сельской местности заметно возросло», — добавила она.
В продолжение темы обучения ректор Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова Мади Елюбаев представил новую специальность «HR-manager», открытую в вузе совместно с департаментом Агентства РК по делам госслужбы по Акмолинской области. «Разработан и утвержден учебный план этой образовательной программы, поэтому мы готовы принять желающих на предстоящий учебный год. Ее уникальность в другом подходе к подготовке кадров — привлечении ведущих практиков к чтению полного курса лекций, практическим занятиям, усиленной языковой подготовке, использовании информационно-коммуникационных технологий в изучении специальных дисциплин, межотраслевой подготовке», — сказал он, акцентировав, что в современных реалиях специалист по управлению человеческими ресурсами весьма востребован, поскольку совмещает навыки нескольких профессий.
Камиля АХМЕТ.