Более 120 тысяч школьников Акмолинской области начали четвертую четверть в дистанционном формате. В регионе из 556 школ учиться дистанционно начали 447, еще 6 тысяч детей пока учатся в штатном режиме с соблюдением всех мер предосторожности для защиты от вируса.
Как рассказала заместитель руководителя областного управления образования Ботакоз Дюсенова, в штатном режиме работают школы в отдаленных населенных пунктах, где слабая скорость интернета или нет вещания республиканских каналов «Ел арна» и «Балапан», на которых транслируются видеоуроки. При этом уроки у детей в таких школах длятся не более 30 минут, ребята не ходят по разным кабинетам, а после каждого урока проводится дезинфекция помещения.
— В первый день занятий, 6 апреля, у нас возникла проблема с работой платформы «Күнделік», утром многие учителя не могли войти в этот сервис. Однако уже к 11 часам утра все разрешилось, — рассказала Ботакоз Дюсенова. — В течение прошлой недели было несколько обращений от родителей школьников, в частности, возникали вопросы слабой скорости интернета, отсутствия в сетке вещания республиканских каналов, хотя покрытие в этих населенных пунктах есть. Все эти вопросы мы решаем точечно, индивидуально. К примеру, семьям, в которых учится не один ребенок, а несколько, уже были предоставлены во временное пользование дополнительные ноутбуки и планшеты. Отмечу: на дистанционное обучение перешли также школы для одаренных детей и коррекционные учебные заведения области. В последнем случае, конечно, для качественного обучения необходимо более серьезное, чем раньше участие родителей в процессе.
Заместитель руководителя облуправления образования отметила: в учебном процессе используются разные способы получения и проверки знаний: это и трансляция уроков по телевидению, и интернет-ресурсы «BilimLand», «AiTube», «Sabak.kz», «Daryn.online», «Youtube», и всем известные мессенджеры WhatsApp, Telegram.
Оценки преподаватели выставляют в информационной системе «Күнделік».
На вопрос о том, можно ли проверить качество онлайн или видеоурока, презентации, подготовленной учителем для школьников, Ботакоз Дюсенова ответила:
— Скажу честно, эти материалы никто не проверяет. Также никто не вправе запросить у педагогов фото- или видеоотчет о проделанной работе с детьми. Запрет на проверки учителей был озвучен даже министром образования. Так как наши педагоги не готовились и не планировали работать дистанционно, сегодня им дана возможность поработать творчески. Однако необходимость заполнять в электронном виде «Күнделік», конечно, осталась. Это основная платформа, дающая школьникам в том числе информацию о расписании и т.д.
Опросы школьников показывают: большинству дистанционное обучение нравится: это удобно и современно. Как относятся к такой системе родители, постараемся выяснить и рассказать в следующем номере нашей газеты.
Екатерина ЛЬВОВА.