По результатам общественного мониторинга, проведенного по заказу Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Акмолинская область набрала 4,92 балла из 5 возможных при среднем показателе по республике 4,73 балла. Таким образом,область заняла первое место по уровню удовлетворенности граждан качеством оказания государственных услуг.
В задачи мониторинга, проведенного в период с сентября по декабрь 2019 года, входили и выявление проблемных вопросов, выработка рекомендаций по повышению качества оказания госуслуг.
Были проанализированы 65 наиболее социально значимых госуслуг (ЦГО — 38, Госкорпорация — 2, МИО — 25). Анкетным опросом охвачены 14 тысяч услугополучателей во всех регионах страны, организованы интервью с потребителями и поставщиками услуг, наблюдения методом «Тайного покупателя», а также ряд фокус-групповых дискуссий.
Качество оказания услуг оценивалось по таким критериям, как открытость, доступность, удобство, клиентоориентированность услугодателей, длительность предоставления услуг, затраты, качество обратной связи и результат.
Следует отметить, что в рейтинге качества оказания государственных услуг наша область уже третий год подряд занимает лидирующие позиции (2 место — в 2017 и 3 место — в 2018 году).
С полными результатами общественного мониторинга можно ознакомиться на сайте Агентства по делам государственной службы Республики Казахстан: www.qyzmet.gov.kz.
Проводимый анализ позволяет изучить качество работы услугодателей, выявить проблемные зоны, влияющие на эффективность и оперативность работы государственных служащих. А это, в конечном счете, содействует более полной реализации прав и свобод граждан в процессе их взаимодействия с государственными органами.
Нина МИТЧИНОВА.