Казахстанцы должны получать качественные, безопасные и эффективные лекарственные средства

«Здоровье нации — главный приоритет государства. Это означает, что казахстанцы должны потреблять качественные продукты», говорится в Послании Елбасы «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни». Решение задач поставленных в Послании по обеспечению качественными товарами и услугами, в том числе в сфере обращения лекарственных средств, направлено на улучшение качества жизни казахстанцев.

Фармацевтическому сообществу для оказания качественных услуг и обеспечения населения казахстанцев безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами необходимо активно внедрять надлежащие фармацевтические практики.

Для внедрения стандартов надлежащей фармацевтических практик, субъекты в сфере обращения лекарственных средств должны предпринять определенные шаги. Прежде всего, руководство субъектов должно принять соответствующее решение, определить цели, задачи и порядок внедрения системы качества. Следующим важным шагом является определение лица, которое будет ответственным за формирование системы качества. Все сотрудники должны ясно и четко понимать поставленные цели, задачи, и каждый в пределах своей компетенции должен участвовать в формировании системы качества.

Ключевой момент внедрения стандартов — разработка Руководства по качеству и стандартных операционных процедур, т.е. документирование отдельных процессов, определение взаимосвязей между ними в виде стандартных операционных процедур. Необходимо понимание, что система качества это непрерывный процесс. Порядок выполнения процедур, описанный в стандартных операционных процедур, должен соответствовать фактическому исполнению.

Производственные процессы, влияющие на качество и безопасность лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также качество работы аптечной организации в целом, пошагово прописываются в стандартных операционных процедурах (СОП). СОПы разрабатываются на все рабочие процессы: получение и проверку поставок продукции, хранение лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров аптечного ассортимента, очистку (обработку) оборудования и уборку помещений (включая борьбу с паразитами), регистрацию параметров условий хранения, применения и содержания средств измерений, ведение и хранение документов (учета лекарственных препаратов, заказов, возврата, фармацевтического досье и других), мониторинга побочных действий, проведение обучения персонала, самоинспекций, отпуска лекарственных препаратов и т.д.

Государство в рамках снижения административных барьеров отказалось от многих проверок, разрешений и тому подобного.

Поэтому ответственность за качество и безопасность предлагаемых товаров и услуг ложится и на бизнес-сообщество.

В целом, бизнес должен думать не только о прибыли, но и совместно с государством обеспечивать безопасность и комфорт для наших граждан.

Зарема АДИЛЬБЕКОВА,
руководитель отдела департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг Акмолинской области.

Читайте также