Бурабай: лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать

Туристический кластер
О современном состоянии и перспективах развития туризма в Акмолинской области шла речь на очередном брифинге в Региональной службе коммуникаций с участием руководителя облуправления туризма Ерлана Муратова.

— Государственная программа развития туристской отрасли РК до 2025 года положила начало скоординированным действиям Правительства с Акмолинским регионом по вопросам инфраструктурного развития и продвижения   туристского   продукта   на внутреннем и внешнем рынках, — отметил спикер в своем выступлении. -Она стала важным шагом в создании необходимых условий для эффективного развития туристской отрасли и достижения доли в 8% в структуре ВВП к 2025 году.

По его словам, Щучинско- Бурабайская курортная зона определена приоритетной туристской территорией, входящей в ТОП-10 объектов карты туристификации республиканского уровня. Министерством культуры и спорта совместно с акиматом области разработан мастер-план развития ЩБКЗ, в том числе поселка Бурабай. Кроме того, акиматом области утверждена Дорожная карта реализации 1 фазы развития ЩБКЗ, которая предусматривает реализацию 68 мероприятий.

Каково же нынешнее состояние туристской отрасли региона, какие вопросы требуют первостепенного решения, чтобы Бурабай стал по-настоящему курортом мирового уровня? Анализ показал, что требуется развитие туристских ресурсов; повышение доступности и качества туристских услуг и продуктов; кардинальный рост внешнего и внутреннего туристского потока; увеличение инвестиций в отрасль.

К слову, по итогам прошлого года количество посетителей курорта достигло 1,1 млн человек. Объем оказанных услуг вырос на 11,6 % и составил 6,3 млрд тенге в денежном выражении, а объем инвестиций в отрасль увеличился почти в полтора раза — 3,4 млрд тенге.

Тем не менее, в профильном ведомстве региона есть четкое понимание, что предстоит пройти еще долгий путь, чтобы туризм занял достойное место в структуре экономики. В частности, необходимо сформировать унифицированные подходы к развитию туристской инфраструктуры.

В рамках III этапа плана развития Щучинско- Бурабайской курортной зоны на 2017-2020 годы строится инженерная и транспортная инфраструктура, объекты обеспечения безопасности. За акиматом области закреплены 26 мероприятий на 31,1 млрд тенге. Из них выделены 12 млрд тенге, в том числе на 2019 год- 5,3 млрд тенге.

В настоящее время в области продвигаются крупные инвестиционные проекты, связанные с увеличением номерного фонда и обеспечением круглогодичной загруженности курорта Бурабай. Это строительство курортной зоны «AQBURA Resort» — курорт семейного типа, расположенный между оз. Большое Чебачье / Текеколь на площади 233 га. Предполагается строительство отелей с номерным фондом в 800 единиц, а также развитой досуговой сети.

В прошлом году начат первый этап проекта на основании заключенного договора со швейцарской компанией «SWISS CHOICE HOLDING SA», предполагающий строительство городского центра с отелем, шале и юрт-парка, смотровой башни в виде декоративного маяка, кафе. В июне т.г. начато строительство шале и юрт-парка, в августе — строительство городского центра и смотровой башни.

Кроме этого, проект «Promenade» в пос. Бурабай (14 га) и строительство коттеджного городка на озере Щучье (более 20 га).

— Очень важно, что бизнес поверил в перспективы развития курорта и начал инвестировать. Так, за счет частных инвестиций заканчивается реконструкция санаториев «Щучинский» на сумму 0,8 млрд тенге (номерной фонд — 111 номеров) и «Жеке-Батыр» на сумму 1,5 млрд тенге (номерной фонд -117 номеров). Введен в эксплуатацию гостиничный комплекс «Байтас» на 76 номеров, — отметил Ерлан Муратов.

Привлечь внимание внутренних и иностранных туристов к курорту поможет и богатое историко-культурное наследие области. В рамках развития этнотуризма создан историко-краеведческий музей на базе Визит-центра и музей Ботайской культуры. Туроператоры области апробировали туристские маршруты по историческим и сакральным местам нашего региона.

Кроме того, программа «Рухани жаңғыру» находит свое отражение практически в каждом мероприятии по развитию этнотуризма (ярмарка ремесленников и экопродуктов, соревнования по национальным видам спорта «Тоғыз құмалақ», «Қазақша күрес», «Аударыспақ», «Асық ату», «Қой көтеру» (март 2019 г.); открытие этноаула «Жайлау», проведение фестиваля «QymyzFest», «Бәйге-2019»).

Для широкого продвижения регионального туристского продукта и формирования регионального бренда создан Туристский информационный центр (ТИЦ), который создает благоприятные условия для маркетинга и продаж турпродукта.Туристским центром «VisitAqmola» введен новый 3-язычный интернет-ресурс о туристском потенциале Акмолинской области — www.visitaqmola.kz, создано мобильное приложение «VisitAqmola», в функционал которого входит QR-код-сканирование популярных мест региона.

Сохраняя выбранные ориентиры для решения стратегических задач по развитию туристской отрасли региона, облуправлением туризма определены основные векторы движения. В первую очередь развитие санаторно- курортного комплекса курортной зоны, ведь именно это направление обеспечивает круглогодичное функционирование. Затем развитие детско-юношеского туризма как важного инструмента социальной адаптации, нравственного оздоровления и культурного развития нации, воспитания патриотизма подрастающего поколения.

Предполагается разработка целевого списка потенциальных инвесторов и налаживание контактов, совершенствование методологии учета туристов как отечественных, так и иностранных — на основе данных мобильных операторов связи.

В завершение брифинга спикер ответил на вопросы. Один из них касался продвижения и других курортных зон региона. По словам Ерлана Муратова, спецпроект «Ауыл — Ел бесігі» придаст дополнительный импульсдля Зерендинской курортной зоны, входящей в ТОП-50 объектов карты туристификации регионального уровня. План мероприятий включает ремонт дорог, сетей водо- и теплоснабжения, социально-культурных объектов и т.д.

Виктор АКАШИН.

Читайте также