ГОСУСЛУГИ: Динамика в сторону EGOV, Адресная справка будет отменена

Динамика в сторону EGOV

Информация по оказанным государственным услугам за 9 месяцев 2019 года.

По состоянию на 1 октября 2019 года согласно действующему Реестру государственных услуг местными исполнительными органами оказываются 188 видов госуслуг.

В целом, они оказываются 16 управлениями, 19 рай- (гор-) акиматами, в том числе самостоятельными отделами, организациями образования, аппаратами акимов сел, поселков, аульных сельских округов.

Акимат области на постоянной основе проводит работу, направленную на соблюдение стандартов и регламентов госуслуг, обеспечение информированности услугополучателей, повышение квалификации работников, увеличение госуслуг, оказываемых через портал «электронного правительства», Госкорпорацию.

Всего по итогам 9 месяцев 2019 года оказаны 3 477 752 услуги, из них в электронном формате — 3 112 411 услуг или 89,5%, через Госкорпорацию — 74553 услуги или 2,1%, в бумажном виде — 290 788 услуг или 8,4%.

Следует отметить положительную динамику увеличения услуг, оказанных в электронном виде, на 39% к уровню прошлого года.

Из 3 112 411 электронных услуг через информационные системы оказаны 3 022 364 услуги или 97,1%, через портал «электронного правительства (ПЭП)» — 86729 услуг или 2,8%, через государственную информационную систему разрешений и уведомлений — 3318 услуг или 0,1 %.

Наиболее востребованными являются государственные услуги в сфере здравоохранения, что составляет 90% от общего числа оказанных услуг.

Для популяризации услуг ПЭП и продвижения цифровой культуры среди граждан в г. Кокшетау с декабря 2018 года функционирует Центр цифровых услуг, в котором можно получить электронные услуги и пройти полный курс обучения по их получению.

Также работает Центр миграционных услуг, в котором реализована работа по принципу «одного окна» для услуг, оказываемых нерезидентам (в августе 2019 года Центр миграционных услуг переехал в здание спецЦОНа).

В разделе «Государственные услуги» на официальных интернет-ресурсах акимата области, районов и городов, управлений размещены порядок обжалования, контакты услугодателей, стандарты и регламенты, памятки по всем видам государственных услуг.

В целях обеспечения доступности электронных услуг за 9 месяцев 2019 года:

— в СМИ опубликованы 773 статьи;

— в социальных сетях размещены 444 материала;

— в населенных пунктах области установлен 261 баннер по популяризации ПЭП;

—  специальное обучение по вопросам госуслуг прошли 3500 сотрудников услугодателей;

— проведена 100% актуализация оцифрованных актов гражданского состояния, зарегистрированных до 2008 года, и экспорт сведений в информационную систему ЗАГС;

—  в аппаратах акимов сельских округов функционируют уголки доступа «egov.kz».

В текущем году с выездами в сельские населенные пункты проведены более 200 ярмарок государственных услуг.

В рамках реализации проекта «Ақмола — адалдық алаңы» по снижению коррупционных рисков предусмотрено проведение работы по трансформации помещений государственных органов с переходом к формату «open space».

Перед государственными органами поставлена задача внедрить систему предоставления услуг населению в открытых безбарьерных пространствах по принципу единого окна, с применением цифровых технологий, что будет способствовать повышению удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг и взаимодействия граждан с государством в целом.

На сегодня 19 центров занятости, акиматы города Степногорска, Аккольского, Астраханского, Жаксынского районов, управление туризма Акмолинской области перешли в формат сервисного открытого акимата. Кроме того, в акиматах Аккольского, Астраханского, Буландынского, Бурабайского, Ерейментауского, Коргалжынского районов на первых этажах оборудованы кабинеты с прозрачными стенами для приема граждан акимами районов.

Также проводится работа по переносу кабинетов первых руководителей на первые этажи зданий. Так, из 246 кабинетов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов 203 или 82,5%, из 556 кабинетов директоров общеобразовательных школ 547 или 98,4% -расположены на первых этажах зданий.

Работа по повышению качества оказания государственных услуг продолжается.

Отдел анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области.

Адресная справка будет отменена

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» от 30 сентября 2019 года № 726 государственная услуга «Выдача адресных справок с места жительства» будет исключена с 1 ноября текущего года.

Тем самым всевозможные организации: школы, больницы, жилищно- коммунальные хозяйства, посольства и консульства, транснациональные компании, международные организации — не должны требовать у граждан Республики Казахстан адресных справок с места жительства ни при каких обстоятельствах.

Адресную справку нельзя будет получить ни через филиалы Государственной корпорации, ни через портал электронного правительства (ПЭП).

В случае необходимости услугополучатели смогут проверить место своей регистрации в личном кабинете на ПЭП или через приложение «eGov mobile».

Государственные органы имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем.

При этом другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о регистрации гражданина, смогут получить ее посредством сервиса получения справок третьими лицами на ПЭП. Это будет возможно, только если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей регистрации.

Следует отметить, что обязательным условием для получения SMS на телефон услугополучателя является регистрация в базе мобильных граждан.

В свою очередь, регистрацию в базе мобильных граждан можно осуществить самостоятельно (в «личном кабинете» на ПЭП в графе «телефон» указать/поменять номер телефона и подтвердить ЭЦП), либо обратиться в любой ближайший фронт-офис.

Отдел анализа предоставления государственных услуг аппарата акима Акмолинской области.

Читайте также