Мониторинг выявил несоответствия

Более 4 тысяч казахстанцев заявили, что не получили лекарства, назначенные им в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Такие отзывы пациенты оставили с помощью звонков и CMC-сообщений на короткий номер 1439, с помощью которого ведется оповещение пациентов о доставке лекарств.

В рамках совместного проекта Министерства здравоохранения РК, Фонда социального медстрахования и ТОО «СК-Фармация» с 12 апреля по 30 июня велась рассылка СМС-сообщений пациентам, чьи данные как получателей бесплатных лекарств отражены в информационной системе «Лекарственное обеспечение». Всего пользователям было направлено более 1 млн уведомлений с информацией о номере рецепта и дате выдачи лекарства. В случае, если пациент не получал медикаменты, ему предлагалось направить в ответ на сообщение цифру «0» или позвонить в контакт-центр ТОО «СК-Фармация» по номеру 1439.

По итогам рассылки Фондом медстрахования зарегистрировано почти 28 тысяч отзывов от пациентов, из которых 4137 не получили препарат.

Больше всего ответов о неполучении лекарств направили жители Кызылординской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской, Туркестанской и Алматинской областей. Акмолинская область заняла пятую позицию в рейтинге регионов с наименьшим количеством звонков и сообщений от пациентов. Управление   здравоохранения   совместно с филиалом Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг обеспечения бесплатными лекарствами.

Напомним, с прошлого года ФСМС изменил порядок оплаты предоставляемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения в рамках ГОБМП на амбулаторном уровне. Фонд перечисляет деньги только по фактически обеспеченным рецептам после получения лекарств пациентом и внесения соответствующей отметки в информационную систему лекарственного обеспечения. Сумма заключенного договора между ФСМС и «СК-Фармация» в этом году составила 86,9 млрд тенге.

— Все отзывы, полученные от пациентов,   регистрировались и обрабатывались Фондом. Рассылка CMC-уведомлений позволила вовлечь в систему контроля самих пациентов. Благодаря этому удалось выявить факты несоответствия между выписанными рецептами и их фактическому обеспечению, — рассказал директор Акмолинского филиала НАО «ФСМС» Нурлан Ахильбеков.

Шанхи ГОЛУБЕВА,
эксперт Акмолинского филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования».

Читайте также