Давайте обсудим
Придорожное кафе на въезде в Атбасар. Выезжая ранним утром по служебным делам из Кокшетау, всегда останавливаемся там перекусить, выпить кофе.
Качество пищи, санитарные условия, обслуживание нареканий не вызывали ни разу: быстро, вежливо, вкусно, цены приемлемые. Но недавно ушли оттуда своей немалой «командировочной командой» огорченными, с неприятным осадком. Более того, продолжая спорить, кто же прав в конфликте, невольными свидетелями которого мы стали. Так что, уважаемые читатели, ваше мнение нам интересно вдвойне. Рассудите.
— В кафе нельзя есть домашнюю еду, принесенную с собой, — обратилась администратор к семье, расположившейся за одним из столиков. — На территории есть беседка, где можно это делать.
Причем говорила она, на наш взгляд, достаточно спокойно и корректно. А в ответ громко и напористо: «У меня ребенок — аллергик. Ей нельзя фастфуд». Но кроме каши для ребенка, на столе были и котлеты, и другая еда, для девочки явно не предназначенная. На просьбу убрать — реакция такова: «Какой закон нам запрещает есть, то что привезли? Почему нет объявления об этом? Мы закажем у вас чай… Не имеете права…». Устные ссылки на требования санитарно- эпидемиологических правил своего действия не возымели, семья распалялась все больше. Надо сказать, что и администратор, доказывая свою правоту, была настойчива, но куда сдержаннее. Голос при этом не повышала.
В итоге, заказ был принят, позавтракав своими припасами и принесенным кофе, семья уехала. Но несложно представить, с каким настроением. И с каким настроением весь день будут работать девушки, только-только заступившие на смену.
А наши мнения разделились. Аргументы сторонников правоты сотрудников кафе таковы. Неизвестно, когда домашние котлеты были приготовлены, как долго их везли в разгар летней жары. В случае отравления претензии могут адресовать именно к администрации. Не было бы домашней еды, посетители заказали бы что-то в кафе, отсюда — прибыль. В данном случае небольшая, конечно, но, если подобная практика примет массовый характер… Да и убирать за посетителями приходится в любом случае, независимо от размера заказа.
Наши коллеги, считающие, что в конфликте виноваты сотрудники кафе, аргументировали свою позицию примерно так: у людей испорчено настроение, а им продолжать дальнюю дорогу, запрещать есть свои продукты им не следовало, нужно было лишь предупредить, чтобы впредь так не поступали. С решающим аргументом, конечно, нельзя не согласиться: ни на стене в кафе, ни в карте меню действительно не было ссылок на нормы закона, утвержденные правила.
А ведь апелляция к небольшому плакату, где цитируются следующие пункты Санитарно- эпидемиологических требований к объектам общественного питания (от 23.04.2018 № 186) проблему бы снять помогло несомненно.
В пункте 133, как говорится, черным по белому: «Не допускается принимать и использовать пищевую продукцию: без документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность, при отсутствии соответствующей маркировки, при отсутствии условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения, при отсутствии установленных сроков годности или с истекшими сроками годности…
И в пункте 77: «Не допускается изготовление продукции, предназначенной для общественного питания, в непромышленных (домашних) условиях и реализация ее на объектах питания и торговли».
Но, по мнению работников этого кафе, есть категория посетителей, на которых и такая информация может действия не возыметь. Не исключено, что у кого-то, действительно, хватает денег лишь на чай, а поесть и руки помыть хочется. Возможно, стоит пойти навстречу, в исключительных случаях отойти от существующих правил. Или? Давайте обсудим.