Мы — монтеры пути

Люди труда
В мае 1977 года Целинная железная дорога была выделена из состава казахской железной дороги (одновременно были созданы Алматинская и Западно-Казахстанская).

В АО «НК КТЖ «Казахстан Темир Жолы» (г. Кокшетау) есть подразделение ПЧ-15. Здесь трудятся монтеры пути железнодорожного транспорта, среди них есть люди, которые работают на железной дороге более 20-30 и более лет. Их смело можно назвать золотым фондом предприятия.

Работа путейца очень сложна. В сложнейших условиях они восстанавливают дороги, обеспечивая безопасность передвижения железнодорожного транспорта.

Много пишут об инженерах, изобретателях, участниках строительства железных дорог, но очень мало о людях, которые содержат железную дорогу — монтерах пути.

А ведь именно от них зависит безопасность перевозки пассажиров и грузов. Флажки желтого и красного цветов, фонарь, комплект петард, гаечный путевой ключ и мешок с едой, вот весь нехитрый рабочий набор путейца при обходе пути. Каждую шпалу должен знать обходчик на своем участке пути.

Монтер пути умеет очень многое: меняет рельсы и шпалы, делает перешивку, ремонт крестовин, разгонку рельсовых нитей, обточку рельс, выправку шпал и многое другое. Работа тяжелая, в основном, ручная.

На сегодняшний день бригада путейцев ПЧ-15 г.Кокшетау нечетной горловины состоит из 16 человек разных разрядов (В.Горжанкин, А.Кабышев, Б.Бердымуратов, Е.Калиануров, М.Макаев, К.Кожабаев, А.Бердымуратов, О.Бисенов, Е.Каишкенов, С.Курмангалиев, Ж.Бейсенгулов, Ж.Кажымуратов, А.Есмагамбетов, Н.Тасымов, Р.Шокпутов, Б.Мухамежданов), работают они под началом бригадиров С.Лященко, А.Темирханова. Также с нами трудится женщина (Г.Ногайбаева), которая является техником участка, ведет учет нашего рабочего времени.

Железная дорога постоянно меняется, растет, применяются новые технологии. Изменился ли труд путейца? Смогут ли машины и автоматические системы заменить труд человека (путейца)? Каждая попытка сократить персонал отрицательно сказывается на состоянии железнодорожных путей. К сожалению, заработная плата путейца невысокая, хотелось бы, чтобы труд путейца оценивался по достоинству.

Многолетний опыт работы монтеров пути позволяет быстро обнаружить неисправности на пути и передавать опыт молодым.

Болат МУХАМЕДЖАНОВ, монтер пути ПЧ-15 г. Кокшетау.

Читайте также