Семинары
В г. Кокшетау управление предпринимательства и промышленности совместно с департаментами КНБ и полиции провело семинар-совещание с руководителями своих низовых подразделений и объектов, уязвимых в террористическом отношении, региона по совершенствованию их защищенности и реализации проекта «Ақмола — адалдық алаңы».
Открывая встречу, заместитель руководителя управления предпринимательства и промышленности Александр Загребин отметил, что одной из ее целей является укрепление у населения и бизнес-сообщества положительного представления о работе государственных органов в свете оценки ее эффективности в решении задач противостояния терроризму, экстремизму и коррупционным проявлениям.
Первой по вопросу об обязательном оснащении и укреплении объектов предпринимательства необходимыми техническими средствами и приведении их в соответствие с установленными законодательством требованиями выступила сотрудник отдела антитеррористического центра ДКНБ по Акмолинской области, майор Анар Такенова.
Она ознакомила аудиторию с нормативно-правовыми актами. Так, статья 10-3 Закона РК «О противодействии терроризму» гласит, что собственники, владельцы, руководители или иные должностные лица объектов, уязвимых в террористическом отношении (УТО) обязаны принять меры по обеспечению пропускного режима и информационной безопасности, оснащению современным инженерно-техническим охранным оборудованием, разработке паспорта антитеррористической защищенности, проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала, планированию и отработке совместных действий с заинтересованными государственными органами. За несоблюдение законодательства о противодействии терроризму, а также за неисправность обязательных к использованию технических средств введена административная ответственность.
Постановлением Правительства РК от 28 августа 2013 года №876 утвержден Перечень объектов УТО, подразделенных на 4 вида: особо важные государственные, стратегические, опасные производственные и массового скопления людей. К последнему, представленному большинством присутствующих, относятся: торговые объекты площадью от 500 кв. м и более, общественного питания на 100 и более посадочных мест, с возможностью одновременного нахождения 200 и более человек — концертные залы, спортивные, развлекательные, транспортные и иные публичные сооружения, организации образования и здравоохранения, места размещения туристов.
Постановлением Правительства РК от 3 апреля 2015 года №191 утверждены требования к системе антитеррористической защиты объектов УТО. Это совокупность компонентов инженерно-технической укрепленности, системы контроля и управления доступом, системы связи и оповещения, телевизионной системы видеонаблюдения, а также освещения, используемые в зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах для обеспечения их антитеррористической безопасности.
Требования к каждой категории объектов предъявляются специфичные. Объекты массового скопления людей органами внутренних дел начали проверяться с 2016 года.
О том, что за этот период объекты массового скопления людей в регионе практически приведены в порядок и число лиц, привлеченных к административной ответственности, значительно снизилось, рассказывал офицер управления по противодействию экстремизму ДП, капитан полиции Ержан Ергалиев. Он, в частности, уточнил, что учения с персоналом должны проводить непосредственно сами руководители объектов УТО, а не представители ДКНБ или ДП. Последние готовы предоставить необходимую методическую литературу, которая не для служебного пользования и грифа секретности не имеет.
О ходе реализации проекта «Ақмола — адалдық алаңы», направленного на искоренение бытовой коррупции и создание благоприятных условий для граждан при обращении в госорганы, доложил его менеджер Алмас Еркибаев. Так, по направлению «Образование» обеспечивается прозрачность бюджета на содержание школ, исключаются поборы, осуществляется цифровизация и автоматизация процедур приема детей, распределения грантов. «Здравоохранение» — внедряются электронные карты пациентов и инфо-киоски. Обращается внимание на доступность гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, исключение коррупционных схем в системе ОСМС.
В социальном плане вырабатываются меры по совершенствованию АИС «Рынок труда», обеспечению прав граждан с ограниченными возможностями по вопросам установления инвалидности, внедрения принципа «одного заявления» при назначении пенсий и социальных пособий.
Вносятся предложения по оптимизации и интеграции цикла архитектурных и земельных услуг «под ключ» при минимальных временных затратах. В сфере ЖКХ создаются условия для получения услуг потребителями в упрощенном порядке и без волокиты. Проектным офисом открыт доступ к информации о планируемых объектах строительства, а также о ходе возводимых.
В сельском хозяйстве вызывают интерес процессы автоматизации выдачи субсидий и их дальнейшего использования, создания Единой республиканской базы очередников на получение земельных участков. По органам государственных доходов деятельность инициаторов направлена на интеграцию информационных систем, задействованных в процедурах налогообложения.
По направлению «Правоохранительные и судебные органы» предусмотрены поэтапный отказ от патрулирования и прямого контакта с гражданами за счет расширения видеоконтроля на дорогах и в общественных местах, усиления ответственности сотрудников за коррупционные административные правонарушения.
Алмас Канатович призвал акмолинцев отказаться от желания и соблазна решать вопросы в обход закона путем дачи взятки, подарка, использования родственных и дружеских связей. А также принять активное участие в реализации проекта «Ақмола — адалдық алаңы». С откликами и предложениями можно обращаться в проектный офис по адресу: г. Кокшетау, ул. Сатпаева,1, кабинеты 108 и 109. По телефонам: 51 8123,8705581 26 74, либо посредством мобильных мессенджеров и социальных сетей.
Марат НУРСЕИТОВ.