Три года и 4,5 млн услуг

Брифинг
Более 4,5 млн государственных услуг оказано акмолинцам в ЦОНах региона за три года. Из них почти половину госуслуг акмолинцы получили через секторы самообслуживания самостоятельно. Кроме того, за последние три года с помощью ЭЦП оформлено более 660 тыс. документов. Об этом и других результатах работы филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области рассказал на брифинге его директор Бахытжан Акан.

— В настоящее время из 752 государственных услуг в «Правительство для граждан» передана 621 услуга, что составляет 82%, — рассказал Бахытжан Акан. — Через инфраструктуру электронного правительства доступно 506 государственных услуг, а это большая их часть (67%). Граждане имеют возможность получать все государственные услуги в одном месте по принципу «одного окна». В состав госкорпорации вошли «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий». Для получения популярных справок, таких как адресная, о наличии либо отсутствии судимости, гражданину не нужно идти в ЦОН. Многие госуслуги переведены в электронный формат.   И с каждым годом количество госуслуг, которые можно получить онлайн, увеличивается.

Госкорпорация занимается ведением государственного земельного кадастра. Это установление границ земельных участков на местности, разработка проектов изменения границ населенных пунктов, установление на местности границ населенных пунктов, другое. За 3 года филиалом госкорпорации «Правительство для граждан» по Акмолинской области проведены исследования на более 6 млн га земли, по результатам которых составлены электронные карты.

Кроме того, в рамках создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, госкорпорацией осуществляется оказание госуслуг с выездом на дом. Получать эту услугу могут, подав заявку через единый контакт-центр 1414, граждане с 1 и 2 группой инвалидности. За 3 года сотрудники совершили более 9 тысяч выездов, оказано свыше 10 тысяч государственных услуг

— В течении 3-х лет с помощью госкорпорации все больше акмолинцев получали госуслуги в электронном формате через секторы самообслуживания «Connection Point», — проинформировал заместитель директора филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области Нурбек Каиржанов. — В 2016-2018 годы было оказано почти 2 млн госуслуг в таком формате. С начала текущего года жители области самостоятельно через «Connection Point» получили более 230 тысяч госуслуг. Казахстан первым среди стран СНГ ввел проактивное оказание госуслуг, когда государство выступает не просто в роли услугодателя, но и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Например, с помощью проактивной услуги по рождению ребенка роженицы могут оформить все послеродовые документы в онлайн-формате. Проект «Paper free», устраняющий бумажную волокиту, позволяет получать справки третьим лицам с согласия гражданина. Но и это еще не все. Для автолюбителей упрощен процесс документирования. Чтобы заменить водительское удостоверение нет необходимости в обращении к менеджерам специализированного ЦОНа. Можно самостоятельно подать онлайн-заявку на портале электронного правительства с любого персонального компьютера, подписав ее ЭЦП. В первом квартале текущего года данной услугой воспользовались более 500 акмолинцев. Также на портале электронного правительства можно зарегистрировать автомобиль в режиме онлайн. Путь таков: авторизация на портале egov.kz, раздел «Транспорт и коммуникации», выбор услуги «Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру ТС», заказ услуги онлайн и ввод информации о продаваемом авто, отправка запроса на проверку наличия штрафов, налоговых задолженностей и техосмотра (при их наличии оплата производится через портал электронного правительства). После осуществления этих действий покупатель сможет ознакомиться с заявкой в своем личном кабинете на портале электронного правительства, где после проверки штрафов можно перейти к оплате госпошлин за государственный регистрационный номерной знак, регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации. Покупатель подтверждает смарт-сделку своим ЭЦП и ему останется только проехать в спецЦОН для получения ГРНЗ, либо заказать его доставку на дом. С момента открытия спецЦОНа в декабре 2017 года были зарегистрированы более 57 тысяч единиц автотранспорта и выданы более 22 тысяч водительских удостоверений.

Во второй части брифинга спикеры ответили на вопросы. Один из них касался дальнейшего перевода государственных услуг в электронный формат. По словам Бахытжана Акана, прорабатывается возможность вывода в онлайн дополнительно порядка 50 видов госуслуг. В настоящее время идет «обкатка» процесса в пилотном режиме.

Алексей ЧАЙКА.

Читайте также