Пора в путь-дорогу

Люди труда
Как и предполагалось, строительство железной дороги от Аркалыка до Шубарколя оживило весь шпальный путь с юга на север по целинным просторам к узловой станции Есиль и обратно. С 2015 года бывшая до этого тупиковой ветка стала активным транспортным коридором — межобластным, общереспубликанским.

Теперь к пронзительным сигналам локомотивов, все чаще движущихся в разных направлениях, население привыкло. Железнодорожная динамика воспринимается, как учащенный пульс развития всей страны. Один из сегодняшних дежурных по станции Державинская Иван Кирейто — представитель семейной династии, которая ведет счет уже второй сотне лет общего трудового стажа. Отец Дмитрий Васильевич тоже был дежурным по станции, мама Лина Даниловна — приемосдатчица вагонов. Сам Иван Дмитриевич в профессии с 1982 года, рос с этой магистралью, живет ее ритмом сегодня. Квартира — тут же, в железнодорожном квартале города, очерченном улицами Вокзальная и Станционная.

— Движение по дороге и есть сама активная жизнь страны, — не без пафоса подчеркивает ветеран. — Поэтому звуковые сигналы локомотивов нас не раздражают, а наоборот. Вот идут цистерны с ГСМ нашим земледельцам для посевной и новая техника, от них следуют груженые зерновозы в Европу и Азию, уголь из Шубарколя… День и ночь сигналят составы, колеса стучат вагонные. С этим мы и просыпаемся, и ложимся отдыхать. Ради интереса сами проанализировали: с апреля прошлого года через станцию следовали по 500-600 составов и более ежемесячно в разных направлениях. Конечно, это много в сравнении с временами, когда движение почти останавливалось. Сейчас составы ведут новые локомотивы отечественной сборки, их выпускает наша столица. Как еще иначе можно к таким переменам относиться, если не позитивно? Это, в конце концов, с нашей работой связано.

Иван Дмитриевич, а не создается впечатление, что поезда спешат быстрее и подальше от малых станций, спешат мимо них, «убегают» туда, где жизнь действительно бурлит? Вот и вокзал, видавший виды, нерадостное оставляет впечатление…

— Извините меня, но вопрос не совсем по адресу. Да, здесь мы несем дежурство. Последний раз здание целинных годов постройки ремонтировалось, кажется, в 2005-м. И то, случилось по настоянию депутатов.

Теперь за внешний вид опять будет неудобно перед гостями из-за рубежа, ежегодно приезжающими на историческую родину, в гости на период летних отпусков. Про строительство вокзала рассказывал мне отец. Он вспоминал восторженную публикацию в местной газете 60-х годов, в которой сообщалось об изначально проектируемых различных удобствах (включая ресторан и комнаты отдыха) для пассажиров, ожидающих поезд.

Но планы не всегда совпадают с реальностью. Реализации даже самых перспективных проектов жители региона ждали десятилетиями. Например, освоения разведанных залежей ископаемых в Торгайской ложбине и окрест. Теперь возможностей для воплощения давних задумок железнодорожная магистраль предоставляет значительно больше. Наружный ремонт вокзалов станций при таком сравнении кажется сущей мелочью.

Григорий СПОДЕНЕЦ, собкор «АП».

Ж/д станция Державинская.

Фото автора.

Читайте также