Государственные услуги через Telegram

Цифровизация
Уже более пяти тысяч акмолинцев получают государственные услуги через Telegram-бот, привязав номера своих смартфонов к профилям на портале электронного правительства eGov.kz. Самая популярная услуга у граждан — выдача адресной справки, с момента начала работы @EgovKzBot она была выдана более 40 тысяч раз. Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал руководитель управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Акмолинской области Адильбек Мухамеджанов.

— В своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Первый Президент Нурсултан Назарбаев говорит о необходимости увеличить долю государственных услуг, оказываемых в электронном формате, в 2019 году до 80%, а к 2020 году — до 90%. Это поможет, в первую очередь, минимизировать количество контактов граждан с представителями госорганов, а значит, уменьшить риск бытовой коррупции, — сказал на брифинге Адильбек Мухамеджанов.

Он также отметил, что в Акмолинской области в прошлом году было оказано более 5,7 млн госуслуг, из них в электронном формате — 76,5%. Ведется обучение сельских и городских жителей навыкам работы на портале электронного правительства, а также способам получения услуг с помощью Telegram-бота. Кстати, такой способ наиболее актуален для отдаленных населенных пунктов, где нет филиалов Госкорпорации «Правительство для граждан». Обучение ведется и в трудовых коллективах, и среди студенческой  молодежи,  а  в  областном центре открыт центр цифровых услуг, где можно получить все услуги самостоятельно или научиться это делать удаленно.

Спикер также рассказал, что Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции совместно с ІТ-советом при НПП «Атамекен» запустило мобильное приложение «Цифровой агент». Оно поможет казахстанцам в режиме реального времени оценивать качество государственных услуг и оставлять подробные отзывы о работе ЦОНов, налоговой службы, органов соцзащиты, труда и миграции по нескольким критериям оценки. В случае поступления жалобы через это приложение на устранение проблемы услугодателю дается пять минут, после чего к решению вопроса подключается Агентство по делам госслужбы и противодействию коррупции. Такой подход, по мнению руководителя управления, позволил перейти от режима мониторинга нарушений «постфактум» к максимально оперативному решению проблем граждан.

— По итогам мониторинга, проведенного общественным фондом «Сандж», уровень удовлетворенности качеством государственных услуг в Акмолинской области составил 4,79 балла из пяти. Этот показатель ставит регион на четвертое место по стране, а значит, нашим государственным органам еще есть над чем работать, — заключил Адильбек Мухамеджанов.

Екатерина ОДИНЦОВА.

Читайте также