Система образования в Казахстане динамично развивается, приобретая способность адекватно реагировать на ускоряющиеся мировые процессы глобализации и информатизации, внедряются различные новшества в подготовке высоко квалифицированных специалистов. Одна из таких инноваций — кредитно-модульная технология обучения. В начале текущего учебного года она начала применяться в Высшем техническом колледже г. Щучинска.
Предпосылками перехода на кредитно-модульную технологию, помимо необходимости повышения качества обучения и образования, стали ужесточение требований рынка труда и присоединение Казахстана к Болонскому процессу. Основная задача при такой системе — подбор новых форм и методов обучения, позволяющих не просто дать необходимые знания, а включить студента в систему непрерывного профессионального образования и самообразования.
На мой взгляд, понятие «кредитно-модульная система» наиболее точно отражает сущность новой образовательной системы, так как в основе рабочих учебных программ в Казахстане лежит модуль — «полный, логически завершенный блок», имеющий свою цель, содержание, методы и средства обучения, результат.
В Высшем техническом колледже г. Щучинска внедрение кредитно-модульной технологии обучения началось в 2018-2019 учебном году в режиме эксперимента. Сегодня по этой программе обучается группа ПО-22 специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение», студенты которой восприняли новую методику преподавания и оценивания в целом положительно. По достоинству оценить преимущества нового подхода могут и учащиеся, и преподаватели: он дает возможность развития самостоятельности мышления, изучения самых актуальных знаний в отрасли, помогает в определении собственной траектории обучения, повышает мотивацию к самообразованию и развитию как профессионала в выбранной сфере деятельности.
По завершении обучения по образовательной программе прикладного бакалавриата студентам присваивается квалификация «Прикладной бакалавр, программист вычислительной техники», что дает право продолжить обучение в высшем учебном заведении по ускоренной программе.
Конечно, возникает еще много вопросов, которые необходимо решать, однако преимущество прикладного бакалавриата очевидно: это практикоориентированная подготовка высококвалифицированных специалистов, а значит, новые возможности для преподавателей, студентов и работодателей.
Кристина ПОСМЕТУХОВА,
преподаватель спец. дисциплин,
эдвайзер Высшего технического колледжа.
г. Щучинск.