Исследование проведено. Выводы сделаны

Общественное мнение
Повышение качества оказания государственных услуг находится в центре деятельности областного департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Степень удовлетворенности жителей при их получении — важный показатель качества работы государственных служащих. Проведение социологического исследования по данной проблематике способствовало выявлению «узких» мест, определению методов их устранения.

Анкетным опросом, проведенным в двух городах и 17 районах нашей области, были охвачены 800 респондентов.

Результаты опроса свидетельствуют, что превалирующая часть респондентов получает государственные услуги в ЦОНах посредством Правительства для граждан.

41,5% респондентов характеризуют организацию процесса оказания государственной услуги на среднем уровне, потому что «не всегда понятно, куда идти, зачем идти, смущает большое количество кабинетов».

Анализ полученных данных в разрезе регионов показал, что процесс оказания государственных услуг организовывается на наиболее высоком уровне в Аккольском, Коргалжынском районах и районе Биржан сал.

Иная ситуация прослеживается в Аршалынском, Жаркаинском и Егиндыкольском районах.

При этом, как показал корреляционный анализ данных, причинами этого являются «слабая компетентность и профессионализм специалистов, оказывающих государственные услуги, отсутствие стремления работников помочь сверх своего регламента, отсутствие возможности выразить свое мнение, низкая скорость обслуживания, проявление грубого отношения со стороны специалистов, оказывающих государственные услуги».

Также жители г. Кокшетау, Зерендинского и Егиндыкольского районов чаще остальных указывают на проблемные моменты в работе компьютеров и оборудования при получении государственных услуг.

На «большие очереди» в государственных учреждениях жалуются абсолютное число опрошенных в Коргалжынском районе и районе Биржан сал. О требовании дополнительных, официально не установленных документов со стороны сотрудников государственных учреждений говорит каждый второй респондент в г. Кокшетау и Егиндыкольском районе.

В среднем, удовлетворенность качеством оказания государственных услуг составила 7,9 баллов из 10 возможных. Удовлетворенность качеством предоставления государственных услуг населению измерялась в настоящем исследовании не только на момент проведения опроса, но и в динамике. Так, более половины опрошенных отметили, что качество предоставления услуг за последние шесть лет улучшилось.

Большая часть опрошенных не знают о существовании документов, регламентирующих процесс оказания государственных услуг. В разрезе регионов меньше всех информированы о таких документах жители Аршалынского района и г. Кокшетау.

Чаще всех жаловались на отсутствие возможности получить информацию по телефону опрошенные жители г. Кокшетау, Зерендинского и Сандыктауского районов. Об отсутствии возможности получить информацию по интернету чаще остальных высказывались жители Аршалынского, Жаркаинского и Егиндыкольского районов.

Таким параметром как «наличие информационных указателей и табличек» меньше всех удовлетворены респонденты в г. Кокшетау и Егиндыкольском районе. Показателем «дополнительные разъяснения со стороны сотрудников» меньше всех удовлетворены участники опроса в Егиндыкольском, Жаркаинском и Астраханском районах.

О существовании Единого портала государственных услуг egov.kz знают большинство населения Акмолинской области (82%).

Анализ полученных данных свидетельствует о необходимости концентрации усилий на устранении следующих административных барьеров: недостаточная компетентность, грубость отдельных сотрудников, не изжитые до конца большие очереди, отсутствие необходимой информации об услуге, требование избыточных документов, сведений, плохие условия ведения приема посетителей, хождение по многим кабинетам, учреждениям…

В целях повышения качества государственных услуг по результатам социологического исследования в государственные органы направлены соответствующие рекомендации. В ходе проведенного социологического исследования коррупционной составляющей при получении государственных услуг в Акмолинской области не обнаружено.

Жазира ТОҚТАР,
пресс-секретарь областного департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Читайте также