Государственная служба
Разработать четкие, объективные индикаторы, на основании которых можно оценивать эффективность проводимой работы, очень непросто. Особенно в сфере нематериального производства.
— В системе государственной службы такие индикаторы есть, — отвечал на вопрос журналистов руководитель областного департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции Берген Беспалинов на брифинге, прошедшем на площадке РСК. Речь шла об итогах работы департамента за 2018 год.
Один из таких индикаторов — уровень сменяемости кадров. Он является показателем и степени удовлетворенности государственных служащих своей работой, и уровня их профессионализма, которого за короткий период времени, конечно, не достичь.
Устойчивая тенденция снижения сменяемости акмолинских госслужащих (в 2018 году уволились 160 человек, 2017 — 196, 2016 — более 220) — результат модернизации всей системы республиканской госслужбы и работы, проводимой в нашей области.
Немалую роль в этом играет высокая степень реализации оправданных карьерных ожиданий. В прошлом году занятие вакантных должностей осуществляется только на конкурсной основе, возросло количество участников конкурсов. 75% из них были назначены на вышестоящие должности. В 2016 — порядка 50%.
Реализовать карьерные ожидания госслужащим помогает усовершенствованная система их обучения. Реорганизация регионального центра переобучения и повышения квалификации госслужащих в филиал Академии государственной службы при Президенте РК позволила улучшить качественный состав преподавателей, усовершенствовать программы обучения. В прошлом году в нем повысили свою квалификацию порядка 1700 человек.
Создана областная молодежная школа госслужбы. В проекте участвуют студенты старших курсов кокшетауских вузов, решившие после получения диплома, работать в этой системе.
Значимым индикатором эффективности работы госслужащих является количество и характер обращений граждан. Жалоб, негативных оценок становится значительно меньше. Каждое обращение детально анализируется, по итогам их рассмотрения в прошлом году 16 госслужащих были привлечены к ответственности за нарушение норм служебной этики, четверо из них уволены.
Немалую роль в повышении престижа государственной службы играет защита трудовых прав работников, в том числе и на нормированный, восьмичасовой рабочий день. Безусловно, форсмажор может случиться в любой сфере. Система госслужбы — не исключение. Такие случаи нужно, конечно, минимизировать, но, если пока исключить не удается, то нужно прибегать к гибкому графику, оплачивать должным образом сверхурочную работу, предоставлять дополнительные выходные. И только согласно отраженному в специально составленном акте согласия работника.
— Если эти нормы не соблюдаются, то речь может идти об административной ответственности руководителя, нарушившего трудовые права граждан, не сумевшего организовать работу рационально. Чем чаще сотрудники вынуждены задерживаться на работе, тем выше уровень текучести кадров, — подчеркивал Берген Беспалинов. — Если такие факты есть, то просим сообщить по телефону 51-80-24.
Нина МИТЧИНОВА.