Железная дорога — зона повышенной опасности!

«Будьте внимательны на железной дороге!» — призывают работники Акмолинского отделения магистральной сети. Они напоминают главную истину: что железная дорога всегда была и остается зоной повышенной опасности и не прощает неосторожностей, ослабления внимания и несоблюдения правил нахождения на ней. Мгновенно остановить поезд невозможно. Необходимо всем помнить и соблюдать правила безопасности при нахождении на объектах железной дороги, тогда можно избежать беды. Одной из главных причин наезда подвижного состава на людей является грубое нарушение населением, а иногда и работниками железнодорожного транспорта правил личной безопасности при нахождении на железнодорожных путях, станциях и перегонах.

К великому сожалению, приходится констатировать тот факт, что количество трагедий на железных дорогах не уменьшается.

За истекший период 2018 года по участку железнодорожного пути обслуживаемого Акмолинским отделением магистральной сети произошло 6 случаев наезда подвижным составом на людей.

01.02.2018 г. в 08:03 на 460 км перегона Астана — Тонкерис машинистом грузового поезда было применено экстренное торможение, из-за малого расстояния, наезд на постороннего человека не смог предотвратить. Случай со смертельным исходом.

29.06.2018 г. в 15:08 машинистом поезда при следовании со скоростью 65 км/час на перегоне Аккуль — Шортанды применил экстренное торможение, по причине нахождения человека на пути. Наезд предотвратить не смог. Исход летальный. Погибший уроженец поселка Аккуль, 1991 пр., находился в зоне повышенной опасности в нетрезвом состоянии.

06.07.2018 г. в 17:45 бригада машинистов, следовавшая по перегону Боровое-Жасыл при скорости 50 км/час увидели человека, который лежал внутри колеи. Было применено экстренное торможение, наезд предотвратить не смогли. Исход летальный.

16.07.2018 г. в 16:55 на перегоне Жаман-Ащи-Азат машинист скорого поезда сообщением Караганда-Москва на 168 при скорости 85км/час сбил насмерть девушку 1993 года рождения. Погибшая, находилась на железнодорожном пути в наушниках, на подаваемые звуковые сигналы не реагировала.

01.10.2018 г. 08:10 на перегоне Танкерис-Шортанды на 428 километре электропоезд на скорости 40 км/час применил экстренное торможение человек на пути. Наезд предотвратить не смог, сбил мужчину 2000г.р., который переходил через железнодорожный путь в наушниках.

01.10.2018 г. 21:34 на перегоне Астана-Сороковая на 497 километре машинист применил экстренное торможение — человек на пути. Наезд предотвратить не смогли, пострадавший получил травмы, не совместимые с жизнью.

То, что железная дорога несет в себе массу опасностей, вроде бы знают все. Вот только каждый год травматизм на железнодорожных путях увеличивается. По статистике, каждый год на железной дороге происходит более 70-ти несчастных случаев, среди которых более половины заканчиваются летальным исходом. И, как ни банально это звучит, среди погибших большая часть — те, кто думал, что успеет перебежать железнодорожный путь в неположенном месте.

Особую тревогу вызывает нахождение на железнодорожных путях детей, подростков, молодых людей, пользующихся сотовыми телефонами с подключением наушников, которые при их использовании ограничены в слышимости звуковых сигналов, подаваемых локомотивами, что приводит их к нелепой гибели или получения серьезных травм.

Большой опасности подвергают себя люди, стремящиеся сэкономить время с целью сократить расстояние, преодолеть препятствие в виде стоящего состава, пролезая под вагонами, перебегая железнодорожный путь перед идущим локомотивом. В любую минуту состав может начать движение. И этого достаточно, чтобы получить тяжелые травмы:

Помните!

Железная дорога — не место для прогулок и игр!

Знайте, что тормозной путь составляет- более 800 м!

Поезда не могут поворачивать в сторону как машины!

Не мешайте движению поездов и работе локомотивных бригад!

Но главное — берегите свою жизнь и жизнь своих детей!

М. СУТБАЕВ,
начальник сектора охраны труда и экологии Акмолинского отделения магистральной сети.

Читайте также