Свое дело
Фермерский магазин «Кең дала» семейной четы Аягановых недавно открылся в г.Акколе. Жители получили хорошую возможность не только разнообразить свой стол натуральной мясной и молочной продукцией, но и получить всю интересующую информацию о поставщиках — здесь в приоритете исключительно местные производители с проверенной репутацией.
Экологическая направленность нового магазина становится понятной всем, кто только переступит его порог. В небольшом торговом зале нашлось место для нескольких тюков душистого сена, уложенных в дизайнерском решении, макета рекламной буренки. Домашние заготовки — соленья, варенья размещаются на стеллаже из свежеструганной доски. Одну из стен украшает лозунг, с которым в современном мире уже никто не спорит: чистый продукт — здоровье нации.
Владелица Айнагуль Аяганова считает, что подобной торговой точки, где можно приобрести молочные продукты с коротким сроком хранения, мясо непосредственно от фермерского хозяйства, давно не хватало в Акколе. Можно сказать, что стремление обеспечить разнообразными полезными продуктами собственных детей, а их в семье подрастает четверо, стало для них с супругом окончательным доводом в пользу открытия именно фермерского магазина. Тем более, что это направление привлекло супругов Аягановых еще в бытность учебы в магистратуре в Германии. В бизнесе они далеко не новички, их фирма уже лет десять поставляет корма и оборудование сельхозтоваропроизводителям по всему Казахстану.
— Также у нас есть фермерское хозяйство рядом с Акколем, в а.Домбыралы. Чтобы его интенсивно развивать, обратились за помощью к государству, в данное время получаем кредит по программе «Сабыға» и завозим сто голов коров симментальской породы. Со следующего года планируем поставлять в магазин собственные молоко и мясо. В настоящее время налажено партнерство с несколькими фермерскими хозяйствами. Сейчас на наших прилавках конина, говядина, кролики, гуси, утки, охлажденная птица, молочная продукция с коротким сроком хранения, коспа, шубат, сливочное масло. Продолжаем работать над разнообразием ассортимента, в дальнейшем сможете увидеть у нас все, что отвечает тематике и подходит под бренд «натуральные и с фермы», — рассказывает Айнагуль Аяганова, без раздумий оставившая удобное кресло главы «раскрученной» торговой фирмы, чтобы создать новый семейный бизнес. — Насколько востребована экопродукция у населения? Скажу одно — интерес есть. Сужу по себе, мне очень важно, чтобы продукты, которые употребляет моя семья, были экологически чистые, без гормонов. Нужно порождать спрос — рассказывать, показывать, проводить выставки, дегустации. Использовать интернет-пространство, работать в соцсетях. А с наступлением весны думаем у себя в хозяйстве соорудить детскую зону — качели, карусели на свежем воздухе и хотя бы раз в неделю вывозить желающих родителей с детьми на экскурсию, чтобы они собственными глазами видели, откуда продукция, которую они потом видят на прилавке в фермерском магазине. У нас все прозрачно и надежно.
Светлана ЗИНЧЕНКО.
г.Акколь.