Современный городской житель избалован комфортом, и больше всего не любит ждать. Зачем тратить время, когда почти все можно сделать с помощью смартфона — найти нужный адрес, вызвать такси или заказать доставку продуктов на дом. Не стала исключением и сфера финансовых услуг, и в большинстве случаев можно даже не ходить в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги, пополнить депозит или сделать очередной взнос за ипотеку.
Halyk Bank после интеграции с Qazkom пообещал заняться улучшением клиентского сервиса и теперь делает большой акцент на современные мобильные технологии, чтобы сэкономить время и нервы своих клиентов. В октябре банк запустил специальную программу улучшений Jana Halyk, которая предусматривает внедрение постепенных улучшений в процесс обслуживания. Банкиры пообещали еженедельно запускать нововведения, которые призваны повысить уровень комфорта в использовании банковских услуг.
В самом Халык банке говорят, что измениться в одночасье не может никто, но становиться немного лучше каждый день может каждый.
Следуя этому принципу, банк шаг за шагом внедряет различные новшества, чтобы клиенты были довольны.
Всего за два месяца уже запущены новые и улучшен ряд существующих сервисов:
- Запущены платежи Apple Pay.
- Онлайн отправка и получение переводов Western Union.
- Бронирование времени посещения отделения через портал Homebank.
- Отменены комиссии за переводы между картами клиентов Halyk.
- Доступны переводы на счета физических и юридических лиц в Homebank.
- Внедрены электронные PIN-коды.
- Увеличен лимит на частичное онлайн снятие с депозита до 3 миллионов тенге.
- Автооплаты и несколько сотен новых платежей в Homebank.
- Коммунальные платежи в приложениях Homebank без комиссий.
- Новые функции для юридических лиц в Onlinebank.
- Мгновенный выпуск карт в отделениях.
- Открыт первый ипотечный центр и запущены программы «Ипотека 7-20-25» и «Ипотека Баспана-хит» для первичного и вторичного жилья.
- Бонусные акции: 5% в супермаркетах, 5% в АЗС, 5% бонусов за Apple Pay платежи.
А также многие другие услуги подвержены серьезному улучшению, и с каждым днем становится все меньше поводов посещать отделения для банковских операций.
Клиенты признаются, что обслуживание в отделениях Народного банка стало заметно лучше: уже нет длинных очередей, сами операции проводятся быстрее, да и персонал банка стал намного дружелюбнее и вежливее. «Я пока с интернетом «на вы», — говорит пенсионерка Светлана Подгорная. — Но девочки в отделении банка меня потихоньку учат; глядишь, через какое-то время тоже буду коммунальные платить через банкомат или терминал, а там, может, и через сотовый научусь».
Мы провели небольшой опрос среди клиентов Народного банка, чтобы узнать, какие сдвиги в процессе обслуживания уже произошли, и какие советы и пожелания могут дать банкирам население и предприниматели. Также мы попросили Даулета Топина, директора филиала банка, прокомментировать, что из предложенного удастся реализовать.
Многодетная мать Латифа Омурзакова признается, что не любит ходить в банк: дома много дел, а на дорогу до ближайшего отделения и ожидания в очереди уходит много времени, иногда по полтора-два часа. Выручает подаренный мужем смартфон: можно отслеживать, когда начисляют социальное пособие, чтобы вовремя заплатить и за квартиру, и за садик — все это можно делать через приложение Homebank прямо на телефоне. Сейчас стало еще удобнее, говорит Латифа: не выходя из дома, через Хоумбанк, можно перевести деньги на карточку родителям в аул, а снимают деньги они в местном отделении Казпочты. И комиссии никакой нет, и ходить далеко не надо, действительно удобно.
Абулхаир Бисенкулов уже три года как на пенсии, и вроде времени — хоть отбавляй, но с тех пор, как родные купили дорогому аташке планшет и научили им пользоваться, пенсионер в банке появляется все реже. А зачем, когда в супермаркетах принимают карточку, а садово-огородные принадлежности и товары для дома очень удобно и намного дешевле заказывать через Алиэкспресс. Сам Абулхаир признается, что любит смотреть на планшете смешные видео вместе с внуками, которые помогли настроить в Homebank функцию автооплаты за сотовый телефон, интернет и коммунальные услуги. Ну и зачем, спрашивает пенсионер, теперь тратить время на очереди в кассу и платить комиссию?
Индивидуальный предприниматель Сайда Искакова тоже положительно оценивает улучшения сервисов Halyk Bank, поскольку теперь на открытие дополнительного счета она потратила всего 15 минут, и ни тиына не платит банку: услуга бесплатная. Принимать оплату за товар можно не только наличными, но и с карточки, которых сейчас нет разве что у дошкольников. При этом не нужно ставить дорогой POS-терминал, достаточно поставить на прилавок картинку с QR-кодом, и покупатели могут рассчитаться за покупки безналичным способом, просто отсканировав QR-код через приложение Homebanka. А выручку за товар Сайда легко снимает со своей карточки в любом банкомате Халык банка или переводит ее на другой счет или карту.
«Это лишь малая толика всех удобств, которые стали доступны нашим дорогим клиентам», — комментирует Даулет Топин. — «Мы стремимся сделать наши банковские сервисы настолько простыми и понятными, чтобы ими мог пользоваться любой клиент, независимо от уровня компьютерной грамотности. Причем простота для нас это, прежде всего, минимальное участие сотрудников банка в процессе обслуживания. Например, клиентам — юридическим лицам мы предлагаем услугу самоинкассации через финансовый портал Onlinebank.kz. Только представьте: больше не нужно ходить в банк, чтобы зачислить торговую выручку на расчетный счет, поскольку это легко и просто можно сделать с карты-самоинкассации клиента в режиме онлайн».
Даже в такой щепетильной сфере, как благотворительность, Халык банк проявил деловую смекалку и новаторский подход, и запустил благотворительную интернет-платформу Birgemiz.kz. Эта площадка объединяет тех, кто нуждается в помощи, и тех, кто готов ее предоставить — меценатов, благотворительные фонды и волонтеров. Каждый желающий может зарегистрироваться и помогать другим людям. Название ресурса говорит за себя, подчеркивая единство банка и многомиллионной армии его клиентов.
Банк регулярно публикует новости программы улучшений на своем сайте www.halykbank.kz, а также в социальных сетях с хэштэгом #janahalyk.