Анализ и оценка
Довольны ли вы работой пассажирского транспорта? Если да, то какого именно и где? Если нет, то, пожалуйста, подробнее: что именно вас не устраивает? Желательны не только факты, но и обоснование вашего мнения, предложения…
С такой просьбой к акмолинцам обращаются члены Специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации Антикоррупционной стратегии РК. Создана она при областном департаменте по делам государственной службы и противодействию коррупции, вошли в нее представители общественности, на государственной службе не работающие. Цель одна — помочь сделать нашу жизнь комфортнее, благополучнее. А коррупция, как известно, этому отнюдь не способствует.
Организация внешнего анализа реализации антикоррупционной стратегии по всей республике — дело достаточно новое. На заседаниях областной группы уже рассмотрены несколько вопросов, приняты рекомендации, сделаны выводы. Главный принцип деятельности группы: не карать, не наказывать (полномочиями таковыми она, конечно, не наделена). Выявить проблему, довести до сведения уполномоченного государственного органа, обсудить с его руководством причины ее возникновения, помочь отыскать пути решения.
Заседанию, посвященному анализу работы пассажирского транспорта, предшествовал мониторинг, проведенный методом включенного наблюдения. Ездили члены мониториноговой группы по Кокшетау в разных автобусах и на разных маршрутах. А проблемы при этом выявлены общие. График движения часто не соблюдается. Вместо заявленного десятиминутного интервала иногда приходится ожидать автобус больше 15 минут. Понимая, что в зимнее время при нашем-то климате кондуктору сложно фирменную одежду поверх теплой куртки надевать, тем не менее желательно, чтобы «знаки отличия» от пассажиров все-таки были: фартук, жетон, берет… Много вопросов вызывает санитарное состояние автобусов: немытые окна, засаленные чехлы на креслах…
Справедливости ради надо отметить, что и пассажиры вносят свой «вклад», иногда значительный. Ставят на сиденья сумки, которые только что ставили на асфальт, иногда из них сок раздавленных фруктов может просачиваться… Да мало ли что бывает, особенно, если с рынка возвращаемся.
На проблемы пассажирской этики особое внимание обратил член мониторинговой группы Булат Жупинов: «Почему в том же Костанае, горожане спокойно входят в автобус только в переднюю дверь, выходят — через последнюю. У нас же входят в ту, ближе к которой оказались… Действительно, кажется так просто: вошел, расплатился, прошел и постепенно продвигаешься к выходу…
Состояние остановок в зимний период — проблема особая. Сплошная наледь, не только люди пожилые опасаются скатиться под автобус.
И еще одну проблему обозначили члены мониторинговой группы. Водители и кондукторы проводят в автобусе не один час. Во время «отстоев», где им по нужде сходить, руки помыть, чаю горячего выпить? Ведь от их настроения и физического состояния во многом зависит безопасность пассажиров.
Заместитель руководителя ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Кокшетау» Валихан Ибраев не просто «принял к сведению», но заверил, что все результаты следующего конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки во многом будут зависеть от того, насколько руководители автотранспортных предприятий будут готовы эти выявленные проблемы решить.
И все-таки. Один из важнейших выводов, сделанных за начальный период работы мониторинговой группы таков: нужна помощь всех заинтересованных акмолин-цев. Без информации, поступающей от граждан, неравнодушных к происходящему вокруг, полной картины не составить.
Так что перед каждым следующим заседанием будем обращаться с разными вопросами. Ждем обратной связи. Пишите на сайт нашей газеты, звоните 25-69-16 (отдел социальной сферы и общественных отношений «АП»), 51-81-93 — областной департамент по делам государственной службы и противодействия коррупции.
Так начнем. Довольны ли вы работой пассажирского транспорта?
Ирина БАУДИНОВА.