Процесс интеграции двух системообразующих банков вышел на финишную прямую. Многие клиенты задаются вопросами — каким будет объединенный банк и какие продукты, услуги, сервисы и нововведения ждут розничных клиентов. Глава департамента розничного бизнеса Halyk Bank Динара Аманбаева и Даулет Топин, который возглавит объединенный филиал Акмолинской области, рассеивают все сомнения.
— Что изменится для клиентов Каз-коммерцбанка в результате интеграции? На каких условиях будут обслуживаться вкладчики, заемщики, держатели карт?
Динара Аманбаева: — Для нас главный приоритет в этом вопросе — не создавать клиентам лишних неудобств, избавить их от необходимости посещать отделение банка, собирать и подписывать какие-либо дополнительные документы. Поэтому все текущие, ссудные, сберегательные счета клиентов Казкоммерцбанка по различным продуктам, включая все виды займов и вкладов — мигрируют в Народный банк, причем на прежних условиях заключенных договоров.
Даулет Топин: — Добавлю, что подписывать какие-либо соглашения с объединенным Halyk Bank, чтобы обслуживаться дальше — клиентам не придется. Что касается карт Qazkom, то все установленные договорами тарифы и ставки будут сохраняться до истечения сроков действия этих карт, после чего будут перевыпущены — уже на условиях объединенного Народного банка.
— Многих клиентов волнует вопрос тарифов, и кое-кто высказывает опасения — не вырастут ли комиссии?
Динара Аманбаева: — Вы правы, тарифные сетки у Halyk и Qazkom заметно отличались, существовало много различных комиссий за те или иные операции, что было не очень удобно. Стремясь упростить этот процесс, мы разработали единую тарифную сетку. При этом мы понимали, что повышение конкретного тарифа, скорее всего, будет негативно воспринято клиентами, поэтому за основу выбирался наиболее выгодный, приближенный к рыночному, тариф.
Даулет Топин: — Можем заверить, что резкого изменения или ухудшения в тарифах не планируется. Информация о вводе новых тарифов на продукты и услуги — доводится до клиентов своевременно и в полном объеме, и ознакомиться с ней можно на сайте www.halykbank.kz.
— Какие привычные продукты Казкоммерцбанка перейдут в Народный банк, какие сервисы будут доступны после интеграции?
Динара Аманбаева: — Исторически Народный банк был силен в продуктах для участников зарплатных проектов, а Казкоммерцбанк работал для более широкой аудитории. Соответственно, в целевую продуктовую линейку войдут взаимодополняющие продукты и услуги двух банков, и для тех, кто получает зарплату на карту объединенного Народного банка — по-прежнему будут доступны привычные продукты Halyk bank, а для всех остальных клиентов — услуги и сервисы Qazkom. То есть будет своеобразный гибрид лучших условий: участникам зарплатного проекта доступны беззалоговые займы по ставке от 1% годовых (ГЭСВ 1,1 % годовых), а для остальных клиентов — от 7% годовых (ГЭСВ 24,3 % годовых).
Что касается кредитных карт Qazkom — в объединенном банке будет полностью сохранены такие популярные продукты, как MyCard и вся линейка карт American Express. Программа Homebank Orange, изначально предназначенная для держателей кредитных карт Qazkom, станет доступна и владельцам кредитных карт Halyk. В дополнение к этому мы повышаем статус выпускаемых карт — теперь это будут Visa Gold / MasterCard Gold, с дополненным выгодным пакетом услуг (таких, как страхование, мультива-лютность, программа лояльности и пр).
Даулет Топин: — Программа лояльности для клиентов объединенного банка также будет расширена. У объединенного банка будут специальные предложения для молодежи, для путешественников, мамочек, пенсионеров и пр., в зависимости от конкретных предпочтений и интересов клиентов. Мы будем действовать точечно, предлагая бонусы за покупки в супермаркетах, бутиках одежды, АЗС и так далее.
— А как будут обстоять дела с залоговыми займами?
Динара Аманбаева: — В объединенном банке будет доступно ипотечное кредитование, причем не только для тех, кто получает зарплату на карточку Народного банка. Участникам зарплатного проекта будут доступны ипотечные займы по ставке от 12,5% годовых (ГЭСВ 14,8 % годовых), а для остальных клиентов — от 17% годовых (ГЭСВ 18,9 % годовых). Максимальный срок ипотечного займа составит 20 лет, минимальный размер первоначального взноса — от 20% от стоимости приобретаемой недвижимости (0% при предоставлении дополнительного залога).
Даулет Топин: — Кроме того все участники зарплатного проекта Qazkom после объединения банков смогут оформить автокредит без первоначального взноса— на покупку новой машины в сети автосалонов-партнеров, а также по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей. Условия таких займов вполне приемлемы для большинства клиентов: размер автокредита до 6 млн тенге, по программе автокредитования в сети автосалонов-партнеров ставка вознаграждения — от 15% годовых (ГЭСВ — 17,6% годовых); по государственной программе поддержки отечественных автопроизводителей ставка вознаграждения — 4% годовых (ГЭСВ — от 4,1% годовых).
— По продуктам объединенного банка стало более-менее понятно, а какие изменения произойдут в сфере обслуживания клиентов?
Динара Аманбаева: — Мы уже приступили к созданию специального подразделения, которое будет контролировать качество обслуживания клиентов. Ожидаем, что по мере автоматизации различных процессов внутри банка будет расти и качество нашего сервиса. Конечно, это довольно длительный процесс, который, по нашим оценкам, может занять не один месяц, однако могу сказать уверенно — уровень сервиса мы точно не потеряем, а наоборот- повысим.
— А что произойдет с филиальной сетью? Будут ли закрываться отделения Казкоммерцбанка или они все войдут в филиальную сеть Народного банка?
Динара Аманбаева: — Массового закрытия отделений Qazkom мы не планируем. Конечно, для исключения дублирования близко расположенных отделений Народного банка и Казкоммерцбанка — мы принимаем решения по их оптимизации: одни отделения закрывать, другие — передислоцировать или объединять в одно, более крупное. Мы стремимся оставить максимально возможное количество каналов продаж для обслуживания существующей клиентской базы. С учетом проведенной работы по оптимизации дублирующих отделений двух банков, в объединенном банке будет действовать 635 каналов продаж обслуживания клиентов.
Даулет Топин: — Объединенный филиал обеспечит возможность дистанционного самообслуживания в 45 платежных терминалах и 152 банкоматах — это каждый второй ATM в области. Объединенный Акмолинский областной филиал будет включать в себя 10 районных управлений, три центра банковского обслуживания, два центра персонального сервиса, семь отделений, два центра бизнеса, что позволяет охватить клиентов в 14-ти районах области. В Кокшетау — будут работать Центр банковского обслуживания, два Центра персонального сервиса, центр бизнеса и 4 отделения.
Уже с 16 июля 2018 г. мы имеем возможность осуществлять кредитование физических лиц и пенсионеров, получающих заработную плату и пенсионные выплаты через счета как Народного Банка, так и АО «Казкоммерцбанк». Акмолинцы давно оценили на «отлично» кредитование от Народного Банка, о чем свидетельствует доля выданных кредитов, которая составила 28,3% по области.
Карточные продукты также пользуются успехом у населения, что подтверждается долей платежных карточек банка в области на уровне более 70%.
В Филиале обслуживается основная часть бюджетных организаций самых различных сфер, таких, как здравоохранение, образование, силовые структуры и другие.
— В 2015 году, когда объединились ККБ и БТА, возникла проблема с очередями в отделениях. Как вы планируете избежать подобной проблемы?
Динара Аманбаева: — У нас большие планы в части перевода клиентов на дистанционные каналы обслуживания — интернет- и мобильный банкинг, банкоматы, платежные терминалы и мультикиоски, то есть клиенты смогут не только оплачивать услуги и переводить деньги в режиме онлайн, но и открывать депозиты, подавать заявки на выпуск карточек и оформление кредитов.
Даулет Топин: — В дополнение кэтому мы активно внедряем казкомовский видеобанкинг, который позволяет заметно ускорить обслуживание клиентов и, таким образом, — разгрузить отделения банка. На сегодняшний день имеются 2 точки видеобанкинга по г. Кокшетау.
Все эти новшества — требование времени, и мы будем внедрять самые передовые и современные финансовые решения для максимально быстрого и качественного обслуживания миллионов наших клиентов.