Уникальный опыт
«Street food» — это не просто уличная еда, а гастрономическая индустрия, особая культура питания, где с каждым днем правила и требования меняются со стремительной скоростью. Быстро, недорого, и, главное, вкусно — вот что нужно современному, мобильному потребителю. Туристам трудно обходиться сейчас без такой формы питания. Если оно еще и превосходного качества, то вполне может послужить поводом для возвращения за кулинарным шедевром.
Пример такой системы питания совсем недавно появился в курортном поселке Бурабай. Среди множества новых торговых павильонов готовой еды, которые прописались в центральной части поселка, есть такой, который выделяется особенно — «STREET GOURMET». И не только своим ярким и гармоничным внешним видом, лаконичной и доступной наружной информацией об услугах, вкусными бургерами и натуральным кофе. Но и общей бизнес-стратегией, которая направлена на экономическую эффективность при условии абсолютного соответствия потребностям клиентов.
Для начала надо сказать, что сам павильон полностью построен из природных, экологически чистых материалов. Всем ведь приятно отдохнуть, попить бодрящий «американо» и съесть сытный сэндвич из свежих продуктов и свежевыпеченных лепешек (томбиков) в месте, где кроме манящих ароматов еды чувствуется запах настоящего дерева. При этом, в полной защищенности. Риск возгорания такого строения сведен к минимуму за счет обработки досок особым веществом — антипиреном.
В несколько минут лучшие шеф-повара приготовят еду на вынос либо, чтобы насытиться ею здесь, за столиками павильона. Кулинарный процесс налажен настолько продуктивно, что гостям неудобств от ожидания испытывать не приходится. Основа продукции и ее другие ингредиенты — всегда наготове.
— Мясное и овощное сырье мы перерабатываем на центральной кухне. Готовые и упакованные полуфабрикаты собственного производства развозим по фронтальным точкам. Здесь уже остается их довести до готовности: пожарить картофель фри, наггетсы или мясо для бургеров, — отмечает владелец сети «STREET GOURMET» Ержан Куанган.
В приготовлении «стрит-фуда» используется только казахстанское продовольствие. Например, мясное сырье поставляется с крупных производственных предприятий Акмолинской области. Говядина — с ТОО «KazBeef», а мясо птицы от фирмы-производителя торговой марки «Курочка Ряба». Такая позиция — не прихоть, не дань моде, а самое обыкновенное стремление к качеству, которого зачастую не достает предприятиям услуг питания в курортной зоне.
— На самом деле, процесс «фастфудизации» в стране запущен давно и развивается очень быстро, — акцентирует внимание предприниматель. — Вместе с этим растут и требования. Сейчас казахстанцы довольно неплохо разбираются в фаст-фуде и кофе, ищут отличный вкус и хороший сервис. Поэтому наша сеть быстрого питания, хотя на этом рынке относительно недолго, делает ставку на качество. А это максимально свежие продукты питания, свои особенные вкусы блюд, уютная атмосфера и дружелюбное отношение к клиентам. Если следовать этим правилам, то бизнес «стрит-фуда» можно превратить в очень выгодное дело.
Заметим, рентабельность этого предприятия зависит не столько от прибыли, которую получают от продаж, а благодаря грамотному управлению производственным процессом. Ержан Куанган в своем бизнесе давно стал использовать инновационные инструменты менеджмента — облачные технологии и автоматизированные системы управления, — что позволяет оптимизировать затраты и не накидывать необоснованно цены на товар, чем сплошь и рядом грешат местные, пытаясь «выехать» на туристах за счет накруток, порой немалых.
С помощью современных компьютерных разработок «STREET GOURMET» скоро станет еще ближе к отдыхающим. В планах менеджеров предложить туристам заказывать «фастфуд», не отходя от… пляжа. Непосредственно здесь установят стойку для приема заявок на еду и напитки. Что примечательно, передаваться заказ на продукцию павильона будет сиюминутно, путем онлайн-приложения. Таким образом, с момента его оформления начнется и сам процесс приготовления еды. Не это ли пример сервиса высокого уровня?
Алёна ЕРИНА.
Бурабайский район.