Мероприятия по информатизации здравоохранения области проводятся с 2009 года, начиная с внедрения локальных, затем и комплексных информационных систем.
В 2009-2010 г.г. в рамках реализации проекта «Передача технологий и проведения институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» в Акмолинской области было проведено внедрение Единой информационной системы здравоохранения в 112 медицинских организациях.
На сегодняшний день в областных, городских районных медицинских организациях оснащенность рабочих мест компьютерами и доступ к сети интернет составляет 78% и 100% соответственно.
В настоящее время значительная часть учетных и отчетных данных о деятельности медицинских организаций формируется в 22 государственных информационных системах, что обеспечивает их достоверность, своевременность формирования, эффективный учет деятельности медорганизации, а также позволяет органу управления осуществлять эффективный мониторинг и оперативное принятие управленческих решений.
Жители области уже более трех лет могут получать услугу по прикреплению к той или иной поликлинике, записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом через портал «Электронное правительство».
С 2017 года в 95% медицинских организациях области внедряется Комплексная медицинская информационная система (КМИС), которая взаимодействует с государственными информационными системами и позволит полностью формировать медицинскую документацию в электронной версии.
Учитывая готовность организаций здравоохранения области в плане достаточной базы информационных систем, компьютерной грамотности медицинского персонала, имеющейся оснащенности компьютерной техникой, с января текущего года Акмолинская область в числе четырех областей страны, включена в пилотный проект по переходу на безбумажный документооборот в медицинских организациях.
В декабре прошлого года в рамках пилотного проекта Акиматом области утвержден План мероприятий областного управления здравоохранения по переходу на безбумажное ведение медицинской документации на 2018 год. Утверждены сроки, а также перечень статистических форм, извлекаемых из бумажного документооборота.
При областном управлении здравоохранения создан координационный штаб по мониторингу за внедрением электронного документооборота конкретно в каждой медицинской организации.
Уже в первом полугодии планируется полный переход 2 медицинских организации в г.Кокшетау на безбумажный документооборот.
В прошлом году также начато внедрение мобильных цифровых приложений для пациентов, с помощью которых пациенты имеют возможность через «личный кабинет пациента» записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, получить рецепты, больничные листы и др. услуги. На сегодняшний день зарегистрировано 9450 пользователей мобильных приложений.
Кроме того, функционирует мобильное приложение для беременных по получению консультаций по тем или иным вопросам, записаться на прием к врачу, вызвать «скорую помощь» одним нажатием кнопки. Число зарегистрированных пользователей мобильного приложения среди состоящих на учете по беременности – 232 человека, охват женщин составил 14% от всех состоящих на учете беременных.
В текущем году для цифровизации медицинских организаций в сельской местности запланировано дооснащение компьютерной техникой и охват интернет ресурсами врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских и медицинских пунктов.
Внедрение информационных технологий в медицинских организациях автоматизирует их рабочие места, повысит качество, доступность, своевременность оказания медицинских услуг пациентам.
Какие возможности для населения дает безбумажный документооборот при развитии электронного здравоохранения?
А также позволит населению:
Ø получать рекомендации врача и информировать его о своем состоянии здоровья в режиме онлайн
Ø просматривать свою очередь на госпитализацию
Ø получать электронные больничные листы
Ø получать информацию от внедренных виртуальных «Школ здоровья»
Ø сократить очереди в поликлиниках (с 2-3 визитов до 1 визита)
Ø получать приглашения на скрининг осмотр
Ø записаться на прием к врачу или вызвать врача на дом в онлайн режиме
Ø получать уведомления с результатами анализов
Ø получить рецепт и место выдачи лекарства, не выходя из дома
Ø получать уведомления о вакцинации