К моменту окончания средней школы традиционный для каждого молодого человека вопрос «кем быть?» — перед Валерием Замятиным не стоял. С четырнадцати лет, сев впервые за руль отцовского «Фольксвагена», он грезил лишь одной профессией — шоферской.
Навыки к наступлению совершеннолетия у парнишки были, отец многому его научил, выезжая с сыном-подростком на степные просторы, где вдалеке от шума и суеты передавал навыки обращения с автомобилем. Сразу после школы Валерий прошел курсы обучения в автошколе «Арбакеш» и стал напарником Замятина-старшего.
Андрей Иванович за «баранкой» порядка четырех десятилетий. Еще в советское время начинал водителем в совхозе «Зерендинский» на стареньком трудяге «ГАЗ-53». Возил молоко, зерно, корма для животноводства, был на хорошем счету. Затем около десяти лет занимался автоизвозом, перевозкой грузов на КамАЗе в ТОО «Рейн». С 2007 года, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, совершает дальние рейсы на собственном двадцатитонном грузовике «МАН»: согласно заказам клиентов доставляет грузы в различные города и веси Казахстана и России.
Почти 40 лет за рулем машины — и ни одной аварии, ни одного ДТП! Настоящий профессионал своего дела, водитель первого класса с разрешенными категориями В,С, Д и Е Андрей Иванович вправе гордиться этим замечательным фактом! Хотя, сами понимаете, дальнобойщикам в рейсах приходится несладко. Преодолевая за одну поездку тысячи километров, когда большую часть пути перед глазами только серая лента асфальта, таящая самые разные неожиданности, к которым нужно быть готовым. Зимой — гололед, летом — ухабы и выбоины, ведь часто состояние дорог оставляет желать лучшего. В девяностые годы и вовсе было небезопасно, когда на дорогах творились бесчинства и приходилось опасаться не только за груз, но и за свое здоровье, а то и жизнь.
— Сейчас, конечно, все по-другому, — говорит Валерий Замятин. — На трассах спокойно, есть возможность для дальнобойщиков благодаря придорожному сервису нормально отдохнуть, покушать, даже в бане помыться. Так что дальние поездки не напрягают. Мне, как и отцу, нравится моя работа, нравится управлять большегрузной машиной, открывать для себя новые города, любоваться из окна автомобиля проносящейся мимо удивительной природой, например, в Краснодарском крае, в Иркутской области, на Кавказе…
Как рассказал Валерий, один рейс дальнобойщиков может длиться две-три недели, во время которых одометр накручивает по 6-8 тысяч километров. Зимой отец и сын ездят вдвоем, сменяя друг друга за рулем. Летом ездить легче, можно отправиться в путь и по одному, давая возможность напарнику больше времени провести дома, с семьей. Вот и сейчас Валерий занимается домашними хлопотами, а отец — в поездке.
Стаж дальнобойщика у Валерия Замятина уже превышает десяток лет. Пока в классности он чуть-чуть уступает отцу, в его водительском удостоверении стоят отметки на категориях В,С и Е, что соответствует второму классу. Но в мастерстве вождения и любви к большегрузному транспорту давно уже с ним сравнялся, как и Андрей Иванович, не допустив ни одного (тьфу-тьфу!) дорожного ЧП. Иначе нельзя, ведь его ждут дома жена Афина и двое сыновей — восьмилетний Даниил и маленький Артемка, которому три с половиной годика. Мальчишки живо интересуются техникой и часто просят папу разрешить им посидеть в кабине, а еще лучше — прокатить по Зеренде!
Из каждой своей далекой поездки Валерий привозит сыновьям в подарок игрушки — вожделенные машинки, как когда-то в детстве делал его отец. «Это стало нашей доброй семейной традицией», — улыбается Валерий. А может, это первые маленькие шажки к тому, чтобы в будущем династия дальнобойщиков Замятиных продолжилась…
Светлана КИМ.
Зерендинский район.