Отечественный товаропроизводитель
— Извините, но этого я вам сказать не могу, — с улыбкой, но очень твердо ответил на один из наших вопросов технолог ТОО МПК «ОСКО» Сергей Федоренко.
А вопрос был о том, какие новшества он, вернувшись с семинаров и стажировок, внедряет в производство колбас, которые акмолинцы, независимо от их разновидности, называют «щучинскими».
На семинарах он бывает не реже трех раз в году: Казахстан, Россия, Австрия… Понятно, что руководству предприятия такие поездки обходятся недешево. Но, видимо, оно того стоит. 10 видов продукции по новой технологии и с новыми специями, секретов которых Сергей Григорьевич нам как раз и не раскрыл, вряд ли появились бы на прилавках магазинов, если бы не творческое отношение к отечественному и зарубежному опыту.
Раздельщик туш, обвальщик, мастер… 17 лет выпускник Боровского сельскохозяйственного техникума шел к нынешней своей должности.
— Мы и сейчас, главным образом, готовим специалистов на рабочем месте. В наших колледжах специальность «Технология мясопереработки» сегодня редкость. Думается, напрасно, — говорит Сергей Григорьевич. — Где, как не в нашей области развивать производство, переработку мясной продукции.
Сложностей, конечно, немало. Главная проблема — возросшая конкуренция, отсюда — трудности со сбытом продукции. О конкурентах, даже не очень добросовестных, Сергей Федоренко говорит очень корректно. Уверен, скоро люди поймут, что сегодня «российская колбаса» — по вкусу и качеству далеко не аналог «советской». Пока же этот стереотип, по его мнению, свою роль играет. — Если прилавки ломятся от продукции по демпинговым ценам, то по всем законам рынка речь о качественном продукте из натурального сырья идти вряд ли может.
У ТОО «ОСКО» — надежные, проверенные годами совместной работы поставщики мяса, сырье — только натуральное, дешевые заменители здесь не в чести.
— Начинали работать чуть ли не «на коленке», теперь у нас новейшее австрийское оборудование. Уж там толк в колбасах знают. Требования к соблюдению технологии — строжайшие. Адреса фирменных магазинов хорошо известны ценителям натурального продукта в Астане, Кокшетау, Щучинске. Коллектив стабильный, — Сергей Григорьевич в будущем предприятия, на которое пришел 20-летним парнем, уверен.
На месте не стоят, изучают спрос, расширяют ассортимент, все больший удельный вес в выпускаемой продукции занимают деликатесы, аналогов которых никакая другая страна мира предложить не может: казы, шужук… У самого Сергея Григорьевича любимой колбасой была и остается «Ветчина». Думается, что он в своих пристрастиях не одинок.
Одним секретом производства хорошей, качественной колбасы он все-таки поделился: надо любить свое дело, относиться к нему ответственно. Не гнаться за сиюминутной прибылью, не пытаться добиться успеха за счет применения дешевого, некачественного сырья.
Нина МИТЧИНОВА.
Бурабайский район.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.