Логистика
Проект строительства железнодорожного подъездного пути разрабатывается для ТОЛ «Жер-1» на территории Валихановского сельского округа. В задуманном объекте есть важная экономическая составляющая. Ее сформулировали в качестве задачи о необходимости «улучшения работы по хранению и отгрузке зерна, предотвращения потери и порчи продукции». На самом деле, за этими стандартными фразами кроется перспектива, от которой захватывает дух.
Протянуть железную дорогу до полевого стана ТОО «Жер-1» теоретически возможно, но затея обойдется очень дорого даже для этого вполне успешного сельхозпредприятия. Поэтому был выбран оптимальный вариант: шпал уложат столько, чтобы хватило дотянуться до новых емкостей, которые дополнительно построят с коммуникационной развязкой на свободных 10 гектарах вблизи действующей магистрали — той самой, которая уже имеет выход на Запад (в Европу) и продолжает строиться на Восток. По факту у себя в провинции производитель «прорубит окно» для неограниченной поставки зерна в любом транспортном направлении, включая экспортное. Каким при этом должно быть качество статусной продукции, в «Жер-1» и в родственном с ним хозяйстве «Дихан-4» знают не понаслышке -давно научились и товарное зерно производить требуемых кондиций, и семеноводческое дело ведут с научным сопровождением…
Но генеральный директор хозяйства Геннадий Люлькович, хотя и является автором заманчивой идеи, обсуждать публично перспективу проекта пока отказывается наотрез: «Все только в процессе разработки. Мы были уверены, что получим одобрение на общественных слушаниях, так и случилось. А в какую сумму обойдется сам проект, в какие сроки управимся со строительством — пока еще не знаем. Давайте подождем с выводами. Когда будут цифры у меня под рукой, тогда и оценим вместе».
Резонно. Но эта задумка даже в самых осторожных, приблизительных прогнозах представляется весьма привлекательной.
Григорий СПОДЕНЕЦ.
Жаркаинский район.
Фото автора.