Общественная приемная
Как мы уже сообщали в прошлом номере «АП», на этой неделе сотрудники областной больницы встретились с представителями общественной приемной ТОП «Профсоюзный центр Акмолинской области». Проанализировав ее работу за прошлый год (надо заметить, весьма успешную — обратились более 400 человек), здесь решили с 2017-го добавить и новый формат — каждую последнюю среду месяца сделать общественную приемную выездной.
— Введение в действие с 1 января 2016 года нового Трудового Кодекса РК, принятого в рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов», — рассказывает председатель профцентра Кенес Бекишев, — поставило перед нами задачу по широкомасштабному разъяснению его норм и положений. За год мы провели семинары-совещания во всех районах и городах области, в них приняли участие более двух тысяч руководителей госорганов, работодателей МСБ, председателей профорганизаций. По личным вопросам акмолинцы обращались непосредственно в общественную приемную профцентра, которая работает ежедневно, а также оказывает консультации по телефонам 40-25-06 и 25-02-85.
Пока конференц-зал облбольницы дружно заполняется людьми в белых халатах, к разговору подключается заместитель председателя профцентра, руководитель правового отдела Ляззат Есжанова.
— Практика показала, что нашим посетителям зачастую бывает сложно обратиться за помощью или консультацией в рабочее время. Да и работодатели далеко не всегда в полной мере знакомы с нормами и положениями Трудового Кодекса, что и приводит к несоблюдению ими прав и интересов наемных работников. Исходя из этого и параллельно изучив, какие права работников наиболее часто нарушаются, мы приняли решение использовать новую форму проведения консультаций — выездные общественные приемные.
В профцентре наметили в течение нынешнего года пять выездов в районы области и семь встреч непосредственно на крупных предприятиях разных отраслей. Опробовать нововведение решили с самой крупной медорганизации региона, насчитывающей более 800 человек.
Встреча с медиками началась с лекционной части. Кенес Бекишев рассказал собравшимся о новой модели Трудового Кодекса РК и законодательном разрешении трудовых споров и конфликтов. Ляззат Есжанова, за плечами которой встречи с большинством посетителей общественной приемной, подробно объяснила, как нужно избегать основных проблем, с которыми обращаются в профцентр. Среди них прежде всего поступление на работу без оформления трудовых отношений (трудового договора), что чаще всего случается на предприятиях МСБ и в строительной отрасли; выдача зарплаты в конвертах так называемый «серый нал»; нерегулярное перечисление пенсионных взносов; уровень компенсационных выплат при выходе на пенсию; отсутствие на предприятиях постоянно действующих согласительных комиссий. С большим интересом слушали собравшиеся старшего прокурора 1 -го управления облпрокуратуры Дидара Ергалиева, ознакомившего их с порядком рассмотрения обращений физических и юридических лиц в части соблюдения трудового законодательства. А руководитель отделения по г. Кокшетау департамента «МРЦСВ» Жамиля Булатова подробно остановилась на модернизации пенсионной системы РК.
Главный врач облбольницы Серик Аяганов, принявший участие в мероприятии, считает, что начинание профцентра своевременное и обязательно будет приносить пользу.
— Такие встречи лицом к лицу с различными специалистами в сфере трудового законодательства очень нужны, — делится своими впечатлениями председатель профсоюзного комитета с 25-летним стажем на этой общественной работе Людмила Нефедова. — У нас постоянно подписывается коллективный договор, в котором оговариваются все направления взаимодействия сторон, оказание дополнительных льгот и компенсаций для членов профсоюза областной больницы. Но сегодня нашим сотрудникам представилась возможность обратиться с вопросами по самым различным направлениям трудового и пенсионного законодательства практически на рабочем месте и получить конкретные разъяснения, при необходимости — телефоны и адреса организаций, куда следует обратиться для решения проблемы. Все остались довольны.
Подводя итоги, представители общественной приемной отметили высокий уровень знаний трудового законодательства руководством областной больницы, и в частности начальником отдела кадров Валентиной Черняевой. И все-таки, после общей части встречи около десяти медработников организации обратились за консультациями, к проводившим прием Ляззат Есжановой, Дидару Ергалиеву и Жамиле Булатовой, некоторые для полной ясности ситуации побывали у каждого из вышеназванных спикеров. Но, необходимо отметить, что ни один вопрос не касался нарушений трудового законодательства администрацией облбольницы. Некоторые излагали ситуацию, касающуюся членов своей семьи, родственников. Так, например, медсестра Шынар Ибраева обратилась с просьбой оказать содействие в получении задолженности по зарплате своему супругу, который при увольнении от индивидуального предпринимателя недополучил месячную зарплату. Две сотрудницы выразили беспокойство по случаю утери своего экземпляра трудового договора. Большинство остальных интересовались подробностями подготовки документов для выхода на заслуженный отдых.
Мнение всех участников личного приема выразил врач-стоматолог Хамит Акимов: «Большое спасибо профсоюзному центру за такое содержательное мероприятие и бесплатные юридические консультации. Пусть такие встречи в трудовых коллективах проходят почаще».
Валентина ТЕПЛЯКОВА.