В ночную смену
В текущем году для дорожных строителей объектов предостаточно, особенно в Кокшетау. Причем фронт работ смещается все дальше от центра к периферии, где хорошие дороги нужны не меньше. Например, на днях начат ремонт участка улицы Полевого, имеющего важное транспортное значение — это «коридор» для крупнотоннажного транспорта, который соединяет ул. Уалиханова с ул. Капцевича.
Генеральным подрядчиком выступило хорошо известное ТОО «Кокшетауавтодор». Работа у местных дорожников кипит буквально в круглосуточном режиме: начали днем 10 августа, а уже 12-го планируется сдача объекта.
— Получено задание от отдела ЖКХ города выполнить текущий ремонт дорожного полотна улицы Полевого в границах улиц Капцевича — Уалиханова, — рассказывает руководитель ТОО «Кокшетауавтодор» Виталий Люлевич. -Отрезок условно разбит на две части. Первый от Капцевича до безымянного проулка, где так называемый «пятак» для сдаваемой в аренду спецтехники. Проектом предусмотрен ямочный ремонт основания покрытия, то есть подготовительные работы перед укладкой выравнивающего слоя. За день очистили кромки будущего дорожного полотна, устранили несколько пучинистых участков, где просела почва, сделали подгрунтовку бетонной эмульсией и к вечеру приступили к укладке выравнивающего слоя. Протяженность первого участка — 480 метров, ширина дорожного полотна — 8 метров. От безымянного проулка до ул. Уалиханова (второй участок) как таковой дороги нет. Тем не менее, там также предусмотрено асфальтобетонное покрытие.
— Причем совместно с заказчиком принято решение второй участок сделать усиленным. Основание отсыпается фракционным щебнем, затем будет укладываться асфальто-бетонное покрытие в два слоя: нижний, 7 сантиметров толщиной, из крупнозернистой смеси, верхний — выравнивающий, 5 сантиметров, уже из мелкозернистой смеси.
— Такое решение принято в связи с тем, что здесь покрытие будет испытывать повышенные нагрузки из-за интенсивного движения крупногабаритной и тяжеловесной строительной техники, -поясняет Виталий Викторович. — Ночная бригада насчитывает порядка десяти человек. Это опытные операторы асфальтоукладчика, мастера-геодезисты и т. д. «Утюжат» новый асфальт до семи катков одновременно. На каждом спецавтомобиле, погрузчиках, автогудронаторе красуются эмблемы «Кокшетауавтодор». То есть, все собственное.
С точки зрения соблюдения технологии, работа в ночное время не вредит качеству, главное, чтобы было не холоднее +5 градусов. Дорожники в этом видят только плюсы. Во-первых, не так жарко, минимальное движение автомобилей, нет помех, можно даже не перекрывать ремонтируемые участки. Современные асфальтоукладчики имеют мощную иллюминацию, каткам вполне достаточно штатного света фар. Добавим, что в этом сезоне «Кокшетауавтодор» отметился не на одной улице областного центра. Местное предприятие ремонтирует улицу Капцевича (от Мира до Вавилова). Это, кстати, одна из самых протяженных городских магистралей, ее длина почти пять километров, при этом она фактически связывает два конца города. По словам Виталия Люлевича, здесь не только расширится до десяти с половиной метров дорожное полотно, улица обзаведется тротуарами. Кокшетауавтодоровцам доверен капитальный ремонт дворовых территорий в мкр. «Васильковский», а улиц, где уже выполнен текущий ремонт — несколько. Это проспект Абылай хана, улицы Сулейменова, Ауэзова и многие другие.
Гарантия на собственное произведение — два года. Это значит, что в течение этого времени предприятие обязуется поддерживать дорожное полотно в исправном состоянии. Если произойдет разрушение асфальтового слоя по причине использования некачественных материалов, нарушения технологии укладки, подрядчик восстановит его за свой счет.
Глядя на то, как колонной с небольшим смещением по оси один за другим ползут катки по пышущему жаром и только что уложенному асфальту, понимаешь, что отдавать предпочтение местным подрядчикам, оснащенным всем необходимым, — правильно. За время своего существования ТОО «Кокшетауавтодор» доказывало это много раз.
— Уже десять лет, как мы получили лицензию на право производства дорожно-строительных работ, — заключает Виталий Люлевич. — За это время сложился профессиональный коллектив, производственная база заметно окрепла. На настоящий момент она включает в себя два асфальтосмесительных завода, железобетонный цех, где выпускаются лотки, плиты перекрытия, бордюры, товарный бетон, а в скором времени у нас появится собственный дробильно-сортировочный комплекс. А это значит, что будем производить собственный фракционный щебень.
Как выяснилось, «Кокшетауавтодор» далеко не новичок и в другой сфере -благотворительности. Товарищество не раз выступало спонсором спортивных команд города, при его поддержке строится новая церковь, оно постоянно помогает малоимущим, сотрудничает с Алексеевским и Конысбайским сельскими округами Зерендинского района.
Алексей ЧАЙКА.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.