200 лет — не предел, а только начало

Династия

А жены считаются? Они у нас тоже все на железной дороге работают, — так отреагировал на мою просьбу назвать общий стаж работы на стальных магистралях их семейной династии заместитель начальника станции Есиль по логистике Мурат Сарсембаев (на фотов центре).

096-2-1

Считать пришлось довольно долго, цифра 200 (даже чуть более того) сложилась из многих лет работы девяти членов семьи. Основоположником «череды людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам» (такое определение слова «династия» дают толковые словари) стал его отец — Заткен Сарсембаев. Он вырос в коргалжынских степях, семнадцатилетним парнем в 1942 году ушел на фронт. О его мужестве в боях с врагом свидетельствуют многочисленные награды. В родные места вернулся в 1949-м, через четыре года после окончательного разгрома милитаристской Японии. На фронте вступил в КПСС. Люди, принимающие такое решение в окопах, в коротких перерывах между боями, о карьере и каких-то привилегиях не думали, указания партии   всю свою жизнь выполняли также беспрекословно, как и приказы командиров. А она демобилизованного воина направила на железную дорогу на станцию Атбасар, позже его перевели на станцию Кушмурун, потом в Есиль. Начинал кондуктором, работал в политотделе транспортного узла. Были в те времена такие подразделения на стратегических объектах, а железная дорога к таковым относилась всегда. Окончил высшую партийную школу, какое-то время работал в райкоме партии. И вновь вернулся на железную дорогу. На пенсию вышел в 1984 году с должности начальника вокзала станции Есиль.

Пятеро детей Заткена и Байраш Сарсембаевых родились и выросли в буквальном смысле под стук вагонных колес. Их жилье всегда находилось неподалеку от железной дороги. Немудрено, что именно с ней связали свою судьбу все четверо сыновей. Старший из них — Шарип Затке-нович трудился ревизором движения, перед пенсией работал маневровым диспетчером.

Марат Заткенович работает в Астане начальником аналитического отдела по безопасности в железнодорожной компании грузовых перевозок.

Нурлана Заткеновича не стало десять лет назад. Воин-интернационалист, сполна хлебнувший лиха войны в Афганистане, работал машинистом тепловоза до самой своей трагической кончины.

И только единственная дочь Заткена Сарсембаева — Гульнар — стала доктором, заведует поликлиникой здесь же в Есиле — городе, множество жителей которого работают именно на железной дороге.

Перед сыновьями нашего собеседника — Мурата Заткеновича — вопрос «кем быть?» тоже не стоял. Старший Айдос уже работает начальником станции «Красивый-Казахский». Младший Тамерлан учится в Самарском университете путей сообщения.

Кроме них дело своего деда продолжают еще трое внуков, двое получают специальность инженера-железнодорожника.

Так что от 200 лет семейного железнодорожного стажа до следующей символичной и значимой цифры путь совсем недолог.

Нина МИТЧИНОВА.

Есильский район.

Фото Ермурата ДОСУМОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также