2 августа — День работников транспорта: Поздравления, Отрасль в цифрах и фактах, Вся жизнь на железной дороге, Его ни с кем не спутаешь

Цитата номера
За первое полугодие этого года грузооборот транспорта области составил 2,2 млрд тоннокилометров, что на 3,1% больше показателей 2014 года. Транспортом области перевезено 857 млн человек (101,4%).

Уважаемые труженики сферы транспорта!

Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем работников транспорта!

Он объединяет большой отряд рабочих и служащих, связанных с автомобильными, железнодорожными и авиационными перевозками. Транспортная отрасль во все времена служила основой хозяйственного и промышленного освоения регионов, расширения экономических и торговых связей. Работа в этой сфере сложна и ответственна, требует высокого профессионализма и мастерства. Мы знаем, вам часто приходится трудиться днем и ночью, в непростых условиях.

Благодаря вашему мастерству и преданности своему делу транспортная отрасль Акмолинской области работает ритмично и бесперебойно.

Сегодня для ее развития реализуется ряд важных задач по дальнейшему совершенствованию транспортных перевозок, обеспечению их безопасности, расширению ассортимента и повышению качества оказываемых услуг.

Уверен, что труженики транспорта приумножат достигнутые успехи, будут и впредь с честью нести почетную трудовую вахту на пути развития и процветания динамично развивающегося Акмолинского региона.

В канун профессионального праздника хочу поблагодарить всех представителей отрасли за преданность своему делу, ответственное отношение к труду. Особая благодарность — ветеранам, за годы добросовестного труда, вклад в развитие транспортной системы нашей области.

Дорогие друзья! От всего сердца желаю вам крепкого здоровья, успешной безаварийной работы и удачи в пути! Благополучия и счастья вам и вашим семьям!

Сергей КУЛАГИН, аким Акмолинской области.

Уважаемые работники транспорта!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником -Днем работников транспорта!

Без развитой транспортной инфраструктуры сегодня нельзя говорить ни об обеспечении нормального ритма жизни населения, ни о промышленном росте. И эти отрасли в наши дни успешно развиваются, решая задачи, поставленные Главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым.

Благодарим всех работников транспорта за ваш достойный труд, целеустремленность и преданность профессии.

В этот праздничный день желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, плодотворной созидательной работы, трудовых успехов, счастья и благополучия!

Сагинтай ЕЛЮБАЕВ, и.о. секретаря областного маслихата.

С праздником, дорогие транспортники!

089-3-1Тепло и сердечно поздравляем всех вас с профессиональным праздником -Днем работников транспорта. В этот день свой праздник отмечают все железнодорожники, работники авиалиний, водного и автомобильного транспорта. Это праздник многотысячных коллективов водителей, пилотов, машинистов, механиков, диспетчерских и других сопутствующих служб.

Развитие экономики, рост благосостояния населения ежегодно увеличивают потребность в грузовых и пассажирских перевозках. Особенно это заметно в Акмолинской области, являющейся важным транзитным коридором в грузообороте между соседними странами. В республике продолжается строительство новых железнодорожных веток и автомобильных дорог, открываются новые авиамаршруты. Словно кровеносная артерия, транспортный комплекс обеспечивает стабильную работу отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли, бесперебойное функционирование всех сфер жизнедеятельности людей, осуществляется связь между городами, районами, населенными пунктами области.

Вам приходится трудиться круглосуточно, в любую погоду, непростых условиях. Транспортная отрасль нашего региона работает ритмично и бесперебойно благодаря вашему высокому профессионализму.

Слова особой признательности адресуем ветеранам грузового и пассажирского транспорта, посвятившим становлению отрасли многие годы. Сохраняя и приумножая замечательные трудовые традиции, вы воспитываете достойную смену.

Предприятия транспортной сферы стопроцентно являются надежными клиентами нашего Банка. Поэтому мы с особым удовольствием выражаем искреннюю благодарность за неоценимый вклад в дело процветания суверенного Казахстана, желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия, мира и добра и новых успехов в профессиональной деятельности на благо нашей Родины!

Акмолинский филиал АО «Народный Банк Казахстана».

Отрасль в цифрах и фактах
Здесь процесс и есть продукт
Транспортная отрасль в отличие от промышленной или сельскохозяйственной характеризуется тем, что на ее рынке реализуется не товар, а сам процесс, и от того, насколько качественно и продуктивно он организован, зависит экономический рост государства, расширение торговых связей, повышение производительности труда, а также количество занятых в этой сфере.

Наши ресурсы

Более 12 тысяч работников фактически числилось в транспортном секторе экономики нашего региона полтора года назад (последние данные органов статистики). Фонд заработной платы в этом периоде составил 14 млрд тенге, а среднемесячная зарплата -сродни работникам обрабатывающей промышленности — свыше 95 тысяч тенге.

За первое полугодие этого года объем всех грузоперевозок в области, в том числе с учетом нетранспортных организаций и предпринимателей, превысил 53 млн тонн грузов, а это 95% к этому же периоду прошлого года. (К сожалению, глобальная конъюнктура рынка сказывается на транспортном секторе любой страны, интегрированной в мировую экономику). Грузооборот транспорта области составил 2,2 млрд тонно-километров, что на 3,1% больше показателей 2014 года. Транспортом области перевезено 857 млн человек (101,4%). Высокоэффективную отдачу отрасли обеспечивает взаимодействие между всеми видами транспорта по перемещению товаров и пассажиров. Наши предприятия от всех видов перевозок в первом полугодии, согласно данным обпуправления статистики, получили доходов свыше 1,2 млрд тенге. На долю перевозки грузов пришлось 594 млн, а пассажиров — 632.

Огромное значение для такой большой по территории страны как Казахстан имеет железнодорожный транспорт. Весьма разветвленная сеть железнодорожных магистралей проходит по территории нашего региона — длина путей составляет 2 760,7 км. Обслуживаются эти жизненно важные километры Акмолинским отделением дороги АО «НК «КТЖ». Оно является транзитным, и на собственную долю в общем грузообороте компании приходится 7,4 %. На территории области имеется 36 станций, расположенные в 14 районах.

В области перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется на 225 регулярных маршрутах, информирует облуправление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Из 562 населенных пунктов Акмолинской области с численностью населения более 100 человек регулярным пассажирским транспортным сообщением охвачено 415 или 74%.

Хорошей новостью для всех жителей города стало известие о том, что автовокзал областного центра в ближайшие полтора года будет капитально отремонтирован. Сейчас собственник предприятия — ТОО «Кокшетауский автовокзал» — разрабатывает ПСД.

Если говорить в масштабах региона, то на его территории действуют еще автовокзалы в городах Щучинске и Степногорске, автостанции в Атбасаре и Макинске, а также четыре пункта обслуживания пассажиров в Акколе, Астраханке, Степняке, Ерейментау. Чтобы обеспечить все райцентры соответствующими сооружениями, до 2020 года планируется построить шесть автостанций в городе Есиле, поселках Аршалы, Жаксы, Шортанды, селах Балкашино, Акмол, Зеренда, а также четыре пункта обслуживания пассажиров в Степняке, Егиндыколе, Державин-ске, Коргалжыно. Строительство автостанции в п. Аршалы начнется уже в этом году на общую сумму 197,5 млн тенге за счет средств местного бюджета. Реализация этих проектов включена в государственную программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы.

Также для повышения качества предоставляемых услуг облуправлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог на рынке создаются мотивирующие условия для перевозчиков. Так, им было предложено, в случае своевременного обновления автобусов, пролонгировать договор на перевозки сроком до 10 лет.

Авиаресурсы региона представлены АО «Авиакомпания Кокшетау», аэродромом в г.Степногорске, принадлежащим ТОО «Авиакомпания Феникс», а также вертолетными площадками в Зерендинском и Бура-байском районах. В настоящее время Кок-шетауский аэропорт обслуживает небольшое количество рейсов, слабая загруженность ведет к нерентабельности предприятия. Поэтому в настоящее время ведется работа по открытию новых сообщений в города Российской Федерации: Омск, Новосибирск, Тюмень и Барнаул, а также субсидированных авиарейсов в Уральск, Кызылорду, Атырау и Актобе. Рассматривается также вопрос использования аэропорта для транзитных авиарейсов зарубежных авиакомпаний.

Развитие транспортной инфраструктуры

Вопросу развития транспортной инфраструктуры уделено особое внимание в Послании Главы государства народу Казахстана «Нұрлы жол — путь в будущее». В рамках государственной программы инфраструктурного развития на 2015-2019 годы в стране предполагается масштабная модернизация транспортной инфраструктуры, что позволит увеличить грузооборот в 1,6 раза, а объем перевозки транзитных грузов к 2020 году — в два раза. На всех автодорожных проектах будет занято порядка 200 тыс. человек, отремонтировано и построено порядка 7 тысяч новых автомобильных дорог, на треть сократится время в пути для работников автомобильного транспорта между крупными городами.

И Акмолинская область задействована в обновлении транспортных артерий страны. По данным облфилиала АО «НК «КазАвтоЖол», в настоящее время ведутся строительные работы на автомобильных дорогах по двум направлениям: Астана — Ал-маты и Астана — Павлодар — Усть-Каменогорск, которые в ближайшем времени соединят центр Казахстана с крупными регионами страны. На территории нашего региона протяженность ремонтируемых дорог составляет 250 км. Реконструкция автомобильной дороги на Алматы в границах нашей области составляет около 76 км, общей стоимостью 56,3 млрд тенге. Более 180 км транзитного коридора, прокладываемого на восток страны, пройдет через наш регион. Строительные работы на этом участке оцениваются в 110млрдтенге.

В нашей области был реализован беспрецедентный для страны проект — платная автомагистраль Астана-Щучинск-Бурабай. В прошлом году было собрано за проезд 1,065 миллиарда тенге, благодаря им с 1 июля 2014-го эта дорога стала самоокупаемой. Из государственной казны ни одной копейки больше не идет на обслуживание этой дороги. Перечень платных автотрасс республиканского значения планируется расширить.

8 нашем регионе поэтапно до 2018 года на 713 км дорог планируется внедрить систему оплаты. В целом же по республике через пять лет предполагается охватить около 7 тысяч километров автодорог с максимальной интенсивностью движения.

Сегодня Казахстан взял курс на интеграцию в международные транспортные потоки. По оценкам экспертов, создание транспортного коридора между Азией и Европой через Казахстан даст мультипликативный эффект для нашей экономики в виде среднегодового прироста ВВП до 1%, создания порядка 15 тысяч новых рабочих мест, увеличения транзитных перевозок с 18 до 50 миллионов тонн к 2030 году.

Подготовила Айдана АДИЛЬБЕКОВА.

СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ

Вся жизнь на железной дороге

Свой профессиональный праздник в этот первый августовский выходной отметят работники станции Жалтыр. Традиционно на торжество пригласят ветеранов производства, коих в поселке немало. И на почетном месте будет сидеть Мария Караевна Уалиева, которая отдала работе на железной дороге 43 года своей жизни.

089-3-2Биография этой улыбчивой женщины — маленькая страничка, вписанная в большую историю страны и общества. За те годы, что она трудилась на железной дороге, как раз и вершился переходный этап не только из века в век, но и путь перевода государства на рельсы независимости. Значит, не будет преувеличением сказать, что толику своего вклада в становление страны она тоже внесла. И почести, которые окажет ей в день профессионального праздника администрация железной дороги станции Жалтыр — это и есть заслуженная оценка труда скромной женщины, а по большому счету великой труженицы.

Мария Уалиева — из семьи потомственных железнодорожников. Ее отец, орденоносец Кара Абишев, в 1939 году строил железную дорогу в Жалтыре, а потом здесь же трудился. Наведывался на вокзал, любил прогуляться вдоль путей и когда был уже на заслуженном отдыхе. Любил звук паровозного гудка и приходил послушать его, когда ему было уже за 90 лет. За свой труд отец был удостоен ордена Трудовой Славы. Мечтал, чтобы дети унаследовали его профессию и однозначно своим отношением к делу привил им любовь к железной дороге. Брат Марии Караевны — Кабидулла — был линейным милиционером, затем участковым.

Для Марии Караевны профессия железнодорожника всю жизнь ассоциировалась с романтикой больших дорог, хотя проводником поработать так и не пришлось. Работа в сфере железнодорожного транспорта для нее началась в 18 лет с библиотекаря в школе, которая была ведомственной — железнодорожной. Затем окончила педагогический институт, работала учителем в школе, заведующей детским садом и все — при железной дороге. А потом, неожиданно для самой себя, вдруг захотелось тоже каждый день слышать звук паровозного гудка, грохот сцепки вагонов, стук вагонных колес.

— Я пришла к начальнику вокзала и говорю: хочу работать у вас и готова на любую должность, — вспоминает Мария Караевна.

Так она стала приемосдатчи-цей на станции, а затем получила должность ситуатора — так здесь называется работник, который считает вагоны. В эту пору вдоволь «нагулялась» по железнодорожным путям и переходам, знала по имени практически всех машинистов и их помощников. Коммуникабельная по натуре, она быстро находила общий язык с каждым. Ее ценили за умение быть всегда на позитиве. Многим казалось, что живет себе женщина без забот и проблем, потому и улыбка с лица не сходит.

— На самом деле, знаете, как приходилось вертеться. На работе — не посидишь, а дома тем более: в семье трое детей, а еще с нами жили отец мужа и его брат. Утром, до ухода на работу, я вначале управлялась по хозяйству, готовила завтрак свекру и деверю, собирала в школу детей и мчалась на работу. Кстати, губы красила не на ходу, как нынешняя молодежь. Из дома выходила, как будто только что из салона красоты.

Моя собеседница добродушно улыбается. — Тем не менее, находили время и детей воспитывать, и о родителях позаботиться, в гости ходили или к себе приглашали, в различных общественных делах участвовали. Довольны были жизнью. А сейчас у молодых почему-то времени не хватает в родительский дом заглянуть, хоть и живут на одной с ними улице. Какая-то жизнь у них: все — на ходу…

Мария Караевна слегка призадумалась. -Я не о своих детях говорю, слава богу, нас с мужем они вниманием не обходят. Просто в целом ритм жизни изменился. И куда все спешат?..

Завершила трудовую биографию Мария Караевна билетным кассиром в 2003-м году, когда вышла на заслуженный отдых.

Семья у Марии и Кайрата Уалиевых в поселке пользуется заслуженным авторитетом. Супруг нашей героини тоже 30 лет отработал линейным милиционером, а вместе они уже 48 лет. На семейном совете иногда заводят разговор о том, как будут праздновать золотую свадьбу. Ведь, как результат счастливого семейного союза-их дети. Старшая дочь Гульбагдад работает врачом Жалтырской врачебной амбулатории и сельчане ценят в ней не только высокие профессиональные качества, но и человеческие, которые и являются, пожалуй, главным критерием оценки.

Средняя дочь Айнаш — директор школы в с.Жалтыр, а младший сын Талгат живет в Степногорске и работает главным инспектором таможни. А вот два зятя Уалиевых — Дулат Муканов и Султанбек Ашимов — тоже железнодорожники, а значит, для Марии Караевны и ее мужа связь с родным предприятием не прерывается.

О том, что работала Мария Караевна всегда на совесть, свидетельствуют многочисленные почетные грамоты и благодарственные письма.

— Если развесить их в рамочках на стены — места в доме не хватит, — говорит она о поощрениях своих и мужа.- Но лучшая наша награда — наследники. Вот их портреты с удовольствием развешиваем на стенах.

В большом семействе Уалиевых насчитывается уже шесть внуков и даже один правнук. Очень надеется Мария Караевна, что кто-нибудь из них обязательно продолжит династию железнодорожников, во главе которой стоял ее отец — почетный железнодорожник, орденоносец Кара Абишев.

Лидия ЧЕРНЕГА. Астраханский район.

Его ни с кем не спутаешь

В день нашего посещения Атбасарского филиала Астанинского эксплуатационного локомотивного депо там работала ревизионная комиссия из представителей столичного руководства. Несмотря на это, начальник оборотного локомотивного депо ТД-20 Владимир Хитров встретил нас без ссылок на занятость, приветливо. «Замечаний со стороны инспектирующих не поступило. Брака в работе нет, — отметил он. — И все это благодаря слаженности нашего коллектива. А в числе лучшихмашинист электровоза 2 класса Кайрат Аубакиров».

089-3-3

— Вы его ни с кем не спутаете. Он — высокий, статный и в форме особенно представительный, — описала Аубакирова специалист по кадрам. Кайрат Сакенович полностью соответствовал такому резюме.

— Мне 46 лет. Я родился в Атбасаре, в семье железнодорожников, — начал он. — Отец — Сакен Аубакирович, работал дежурным на станции Перекатный. В1982 году ушел из жизни. Мать — Аубакирова Торгын Исахметовна, сорок лет проработала приемосдатчи-ком грузобагажа. Является почетным железнодорожником. У родителей нас было восемь детей. Кроме старшего брата Талгата, водителя, и трех сестер, все остальные — железнодорожники. Багдат ага трудится в путевом хозяйстве машинистом на дрезине. Мурат — машинист в грузовом движении. Сам я пришел в этот коллектив в 1 987 году. После окончания средней школы и спецкурсов начинал помощником машиниста тепловоза. Через полгода ушел в армию. Служил в Подмосковье, г.Дмитрове, в частях ПВО. Был инженером-наладчиком по зенитно-ракетным установкам. После армии вернулся в коллектив. Переучился на помощника машиниста электровоза. Общий стаж 24 года. С 2002 года работаю машинистом. С 2008 -машинистом в пассажирском движении. Своим становлением обязан первому наставнику, очень опытному специалисту, человеку прекрасной души Николаю Бондареву. Особо хочу выразить свою признательность машинисту-инструктору по обучению Самату Кенжинову. Он меня «обкатывал». Теперь под его руководством в одной колонне я и работаю.

Маршруты наших пассажирских поездов: Атбасар-Астана и Атбасар-Есиль. Супруга — Жибек Жакеновна, работает воспитателем в детском садике. У нас двое детей. Сын Расул — студент Казахской академии транспорта и коммуникации, по специальности организация перевозок движения. Дочь Даяна — пятиклассница.

В отделе кадров мне показали лист поощрений на Аубакирова. Среди них почетные грамоты от президента АО «Локомотив» М. Медеубаева, директора Астанинского депо К. Жапарова, начальника оборотного локомотивного депо В. Хитрова. Если учесть, что сын Кайрата Сакеновича на следующий год заканчивает учебу в КазАТК, то династия семьи Аубакировых имеет достойное продолжение. Поздравим их с профессиональным праздником!

Марат НУРСЕИТОВ.

Атбасарский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также