Путешествие с гарантией

Сезон отпусков
Статистика свидетельствует — казахстанцы путешествовать любят. И зимой, и летом. Кто-то предпочитает пляжный отдых, именно для таких туристов существуют отели с системой «Все включено», а кто-то считает, что самый лучший отпуск — это посещение музеев и достопримечательностей, ежедневные переезды из одного города в другой. Таким активным путешественникам туркомпании могут предложить множество вариантов отдыха. А еще есть кулинарный туризм, исторический, тематический…

И у каждого вида есть свои поклонники. Многие копят весь год на весьма бюджетную поездку. Но в любом случае — путешествие для многих из нас начинается с выбора туристической компании, которая этот самый тур должна организовать.

Первое, на что надо обратить внимание при выборе туркомпании, этодокументы. Попросите показать вам лицензию компании, реестрона должна быть в списке. И на этих документах должны стоять имя и фамилия директора компании и главного бухгалтера. Кстати, многое рассказать о турфирме может сайт компании и ее офис. Фирмы-однодневки вряд ли будут тратить деньги на свое обустройство. Почитайте отзывы клиентов. Обратите внимание на то, есть ли среди них постоянные: если люди доверяют свой отдых этой компании не раз, и не два, то это говорит о стабильности ее работы. Можно найти нужную информацию на сайте Казахстанской туристической ассоциации: в пункте «Единый реестр турагентств РК» есть список всех туркомпании. Не нашли там ту, с которой планировали отпуск, лучше сразу отказаться от ее услуг. Если нашли, тут же можете посмотреть и прочую информацию: размер финансового обеспечения компании, и кто его предоставляет. Кстати, чтобы попасть в реестр, турагентство должно предоставить пакет правоустанавливающих документов и договор со страховой компанией.

Прежде, чем оплатить тур и подписать документы, уточните, кто вас будет встречать по приезде на место отдыха, какой вид питания вам предложен, сколько оплаченных экскурсий в этом туреВ общем, уточнять вам надо будет все. И проверять: отражено ли это в договоре, поскольку на словах вам могут пообещать все, что угодно.

Что непонятно в договоре, уточните. А если с чем-то не согласны, то не подписывайте. Иначе вам потом, в случае невыполнения турфирмой своих обязательств, ни один юрист не сможет помочь, т.к. вы подписали договор! Бывает и так: человек год копил на отдых, а вместо ожидаемых радостей получил некомфортное жилье, плохой сервис, ненужные ему экскурсии по завышенной цене… И судебные разбирательства, которые за собой влекут траты времени, денег и нервов.

Важно подстраховаться и на случай форс-мажоров: к примеру, вы потерялись сами, сели не в тот автобус, приехали не в тот отель, или потеряли документы, что делать в таких случаях, куда обращаться? Специалисты по туризму говорят, что хотя всех ситуаций не предугадаешь, но подготовиться к самым вероятным все-таки надо.

Как правило, в солидных туристических компаниях вам обязательно дадут список самых необходимых контактов в чужой стране: телефоны местной компании, которая вас будет встречать, адрес и телефон консульства Казахстана в той стране, куда вы направляетесь. Посоветуют сделать копии всех ваших документов.

И обязательно дадут вам в дорогу небольшую распечатку с информацией о стране, где вы будете отдыхать. Где поменять валюту, где лучше обедать, как одеваться — у каждой страны свои особенности и традиции, и турист должен их уважать. Если вы все это предусмотрите, ваш отдых будет замечательным, и вы еще не раз обратитесь в эту туркомпанию.

Ну, а если отдых, к сожалению, не удался: и с отелем обманули (не та категория, до пляжа не 100 метров и обещанный бесплатный обед был только за деньги или не было вообще), то, чтобы потом все это доказать, вам придется собирать доказательства. Это чеки, выписки из отеля, фотографии и даже видео с сотового телефона. Свои претензии по приезде сначала лучше предъявить самой компании, разумеется, письменно. К претензии приложите копию договора и собранные «улики». Укажите там все свои требования. Это может быть: возмещение убытков, которые вы понесли изза некачественной услуги компании, возврат части денег за тур, компенсация морального вреда. Если ваши требования обоснованы, туркомпания, скорее всего, пойдет с вами на мирное соглашение: ей не нужна дурная слава. В противном случае вы имеете право обратиться в суд.

Если вы столкнулись с нарушениями своих прав, то вы можете обратиться в консультационный центр, который функционирует при департаменте по защите прав потребителей.

Заместители руководителя департамента проводят прием граждан по вопросам защиты прав потребителей.

График приема граждан на 2015 г. размещен на сайте департамента akmoladzpp.kz. Записаться на прием вы можете по телефонам 8 (7162) 266740,8 (7162) 265588.

Кроме того, вы сможете получить консультацию по вопросам защиты прав потребителей по телефону «горячей линии» 8 (7162) 266740.

Кайрат БАЙМУХАМБЕТОВ,
руководитель департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также