И зазвучит мелодия любви

Совместные проекты
Сложившийся стереотип, что музыкальный ребенок — это физически слабенькая личность хрупкого телосложения, зацикленная на гаммах и нотах, начинает постепенно разрушаться. Хороший музыкант должен обладать крепким здоровьем, упругими мышцами и сильным телом, не говоря уже о хорошей памяти и развитом воображении.
Как совместить эти казалось бы взаимоисключающие утверждения? Как добиться их гармонии? Появились и успешно развиваются новые направления в педагогике и психологии, разработки, программы, направленные на развитие физических способностей детей, занимающихся музыкой. У нас в Казахстане это пока «ноу-хау», а вот среди российских ученых это направление успешно развивается. Во время одной из деловых поездок в Москву президент Союза детских общественных организаций Елена Дмитриенко познакомилась с двумя очень интересными личностями. Это Анна Бояринцева, кандидат педагогических наук, директор Всероссийского педагогического фестиваля «Берега Детства», содиректор Международного образовательного проекта СОЛНЦЕЦВЕТ, автор более 50 научно-методических пособий. И ее единомышленница и коллега Татьяна Ермолина, композитор, кинесиолог, руководитель Музыкальной секции Ассоциации Монтессори-педагогов России (МС АМПР)…

Вот тогда-то и зародилась идея об осуществлении союзом «Жұлдыз» грандиозного Международного образовательного проекта «Музыка и здоровье детей», направленного на развитие музыкальных и творческих способностей подопечных, посещающих дошкольные учреждения. И особенно той части юного поколения, которую у нас деликатно сейчас называют ограниченными.

Организационно-идеологическую поддержку вызвались оказать Комитет по защите детства МОН РК, «Республиканский центр «Дошкольное детство», управление образования г. Астаны. А саму реализацию проекта,   его научно-методическое обеспечение взял на себя в рамках достигнутых договоренностей с союзом «Жұлдыз» ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, г. Москва.

Сроки реализации рассчитаны на февраль-ноябрь этого года, в четыре этапа, каждый из которых предусмотрен на выполнение определенных задач.

Участниками стали музыкальные работники, воспитатели, методисты дошкольных организаций образования и системы управления, педагоги музыки общеобразовательных школ, системы дополнительного образования, монтессори-педагоги, методисты, организаторы воспитательной работы, ритмисты, родители, социальные работники, все желающие.

Организационная структура проекта предполагает защиту творческих проектов музыкального воспитания детей всеми участниками на основе здоровьесберегающих технологий.

Программа курса повышения квалификации для специалистов, работающих с детьми дошкольного и школьного возраста, разработана и проводится ведущими научными сотрудниками Института психолого-педагогических проблем детства РАО, специалистами РГУ «Республиканский центр «Дошкольное детство», педагогами музыки г. Астаны.

Она предполагает лекции в форме презентации материалов, передачу имеющегося педагогического опыта в виде выполнения рефлексивных творческих работ по темам, мастер-классов по темам и обсуждения. Курс обеспечен дисками с материалами семинара и раздаточными методическими материалами.

Программа курса рассчитана на 72 академических часа и состоит из четырех ступеней — краткосрочных методических сессий. Участник курса в течение периода обучения выполняет зачетные творческие работы. Участник всех занятий и четырех сессий, выполнивший зачетные творческие работы и итоговый тест, получает удостоверение о повышении квалификации от ФГБНУ ИППД РАО.

Участник одной ступени, успешно выполнивший зачетные задания текущей сессии, получает сертификат на 18 академических часов.

081-4-3

Напомним, что тематика первой сессии была обозначена так: «Проблемы здоровья детей и здоровьеформирующие педагогические технологии в системе музыкального образования». И надо сказать, была очень плодотворной и полезной. Два дня свыше ста человек с большим интересом и заинтересованностью прослушали ряд лекций, поучаствовали в тренингах, обменялись опытом, получили ответы на интересующие вопросы.

Вторая сессия состоялась 15-17 мая и ее тема обозначена так: «Развитие социальных навыков и коммуникативных способностей ребенка через музыку и осознанное движение в детско-взрослых общностях. (Семья, образовательные и досуговые учреждения, общественные организации)». Направление занятий было разнообразным и многоплановым: «Ритмические игры для обучения на основе движений», «Обучение под стрессом», «Ребенок до года: общение и развитие», «Арт-терапия», «Гимнастика мозга», «Двигательные картинки», «Игры и танцы и их роль» и многое другое.

Третью сессию   планируется провести 25-27 сентября и ее участники будут обсуждать тему «Развитие речи и природной грамотности детей через музыку и движение в условиях многоязычия». А четвертая, заключительная, планируется на 30 октября-1 ноября и будет обсуждаться тема «Развитие социальных навыков и коммуникативных способностей ребенка через музыку и осознанное движение в детско-взрослых общностях.

Состоится итоговое тестирование и защита проектных работ. Участники, успешно прошедшие все этапы, получат специальные удостоверения.

Вот как оценивают работу сессии сами ученые:

Анна Бояринцева, ученый, Москва: «Казахстан — удивительная страна с удивительными людьми. Второй раз приезжаю с деловой поездкой, и не устаю удивляться: какой край, какие пытливые люди здесь живут, желающие узнать много нового. И как приятно делиться тем, что ты знаешь, что накопил за свою педагогическую деятельность, что умеешь. Каждый музыкальный педагог делал для себя открытия, и это так приятно. Очень надеюсь, что полученные знания и навыки будут применяться на практике, и у вас будет расти новое музыкальное поколение новой формации. Всем желаю успеха и творческих открытий!».

Татьяна Ермолина, ученый, Москва: «Преподавать тем, кто стремится к познаниям, всегда приятно и ответственно! Казахстанский музыкальный мир достаточно богат. И будет еще богаче, потому что растет замечательное поколение талантливых детей, музыкально одаренных и счастливых в своей стране. Мы увидели, что педагоги, организаторы стремятся к новым познаниям, стремятся овладеть новыми технологическими приемами работы . Что же касается других впечатлений, то поразила природа: мы занимались в прекрасном санатории «Щучинский», поражались красотам Бурабая, не зря об этом уголке идут легенды, посмотрели уникальную Астану, вот где чудо, выросшее в степи».

Любовь ФОМИЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также