Когда ЦОН едет к вам

В прошлом году в Центре обслуживания населения Кокшетау у посетителей появилась уникальная возможность напрямую посредством видеосвязи обратиться к первым руководителям государственных органов: министрам и председателям Агентств РК, акиму области. Для этого в здании ЦОНа была установлена кабинка с программным оборудованием, позволяющим автоматически направлять видеообращения граждан адресату. При этом особо плодотворной оказалась работа областного акимата — на все видеообращения, адресованные акиму области, были получены ответы. Жители же отдаленных населенных пунктов могут воспользоваться похожей услугой на портале Электронного правительства www.egov.kz под названием «запись на онлайн-прием к министру».

Об этом в своем докладе рассказала директор Акмолинского областного ЦОНа Салтанат Кенжетаева членам постоянной комиссии областного маслихата по вопросам депутатской этики, законности, экологии и природопользования. На очередном заседании с участием секретаря облмаслихата Нины Дьячек депутаты рассматривали вопрос о состоянии работы этого предприятия по оказанию населению государственных услуг.

Сегодня в регионе создана стройная структура из 23 ЦОНов со штатом более 450 человек. Гражданам оказываются 156 государственных услуг, проводится подготовительная работа по внедрению еще 35 государственных услуг. Для сравнения: в 2007-м году оказывалось всего 25 госуслуг.

С началом проекта «Мобильный ЦОН», в котором задействовано пять автомашин, значительно возросла доступность   получения   государственных услуг жителями отдаленных населенных пунктов региона. Так, в 2014 году были осуществлены 697 выездов в 45 сельских округов, в состав которых входят 105 населенных пунктов с населением около 61 тыс. человек. За это время мобильным ЦОНом выданы более 16 тыс. готовых документов на бумажном носителе, что в 1,6 раза больше, чем в 2013-м году.

Меморандум о взаимодействии и сотрудничестве по предоставлению услуг лицам с ограниченными возможностями, заключенный между облфилиалом РГП «ЦОН», облуправлением координации занятости и социальных программ и ОО «Центр реабилитации инвалидов «Шанс», значительно упростил получение госуслуг инвалидами. Только в прошлом году в рамках данного меморандума были осуществлены 2360 выездов, в результате которых оказаны 2647 госуслуг. Во всех районных и городских отделах ЦОНа имеются пандусы, кнопки вызова. Кроме того, сегодня в ЦОНах области работают 19 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья.

Во всех отделах ЦОНа функционируют уголки самообслуживания, так называемые «Connection Point», где граждане, не дожидаясь оператора, могут самостоятельно получать электронные услуги. Для клиентов организовано 36 мест, закреплены ответственные сотрудники ЦОНа, консультирующие граждан при получении е-услуг. И надо отметить, что компьютерная грамотность и интерес акмолинцев к получению электронных услуг постоянно растут: с начала 2014 года были проведены около 160 тыс. консультаций.

С августа по декабрь прошлого года Центр исследований «Сандж» проводил общественный мониторинг качества оказания государственных услуг. Полученные в ходе исследования данные говорят о том, что услугополучатели нашей области наиболее удовлетворены их качеством, т. к. регион занял лидирующие позиции по пяти из семи оцениваемых показателей. Кроме того, согласно рейтингу по основным показателям деятельности за 2014-й год Акмолинский филиал РГП «ЦОН» занял первое место в стране.

Однако депутаты и приглашенные отметили, что в деятельности предприятия имеют место недоработки и проблемы. Еще не изжиты факты просрочки оказания госуслуг. Требует совершенствования взаимодействие районных ЦОНов и акиматов в организации работы мобильного ЦОНа. Пока же в Аршалынском, Астраханском, Бурабайском, Егиндыкольском, Коргалжынском и Шортандинском районах он вообще не работает из-за отсутствия автотранспорта. Одной из самых важных проблем остается отсутствие у большей половины ЦОНов области собственных помещений, недостаточное количество площадей, необходимых для создания надлежащих условий по обслуживанию граждан.

В своем постановлении постоянная комиссия облмаслихата рекомендовала исполнительной власти районов и городов оказывать содействие в деятельности местных ЦОНов, принимать необходимые меры по повышению качества государственных услуг.

На заседании также была заслушана информация руководителя облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекзата Бекишева о проводимой работе по борьбе с коррупцией и исполнением антикоррупционного законодательства.

Валентина ТЕПЛЯКОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также