Конкурс проектов
Сейчас нередко можно увидеть «компьютерных» мальчиков и девочек, которые предпочитают детским забавам на природе многочасовое «сидение» перед монитором или экраном телевизора.
Рассказы о «босоногом» детстве и спортивной юности, как правило, звучат от бабушек и дедушек. К сожалению, на школьных медосмотрах чаще звучат два диагноза: нарушение осанки и плоскостопие.
Семиклассника Окжетпесской средней школы Эмиля Хадиева очень заинтересовала проблема плоскостопия, ведь ладони и стопы человека — это маленькая модель его организма. Дело в том, что Эмиль мечтает стать военным летчиком, у которого, как известно, здоровье должно быть отменное. Заинтересовавшись, школьник провел исследовательскую работу по изучению стопы человека, обследовав 12 первоклассников своей школы. Плоскостопие разной степени обнаружил у восьми из них.
Для исправления неправильной формы стопы мы вместе разработали коррекционный комплекс простых упражнений: ходьбу, гимнастику, игры с мячом, шарами, лентами и многие другие, с закаливающим эффектом. Например, для ребят в игровой комнате он подготовил дорожку, где разложил шишки, камушки, фасоль, косточки от персиков, массажные коврики. По этой дорожке дети ходили босиком. Своих младших товарищей Эмиль учил при ходьбе разворачивать стопы наружу, обозначив на той же дорожке угол разворота носков стоп. Правильно придумал он и структуру «тропы»: мягкая трава, теплый песок, комнатный ковер действуют успокаивающе, а горячий песок или асфальт, острые камни, камушки, горох, хвойные иголки или шишки возбуждают нервную систему. Ведь не зря врачи советуют ходить босиком по скошенной траве, песку, опавшей хвое для поддержания свода стопы в нужном положении.
Не забыл юный ученый и о профилактике плоскостопия — массаже ног. Массажные процедуры проходили весело, забавно и, кроме пользы, дарили первоклашкам море радости. Все упражнения он проводил в клубе «Здоровячок». К каждому упражнению организатор подобрал легкие мелодии, поднимающие настроение.
В конце года у всех, кто занимался в клубе, произошли изменения в лучшую сторону. К слову, теперь первоклассники ходят босиком во время проведения занятий в клубе, а Рома Загороднев, теперь уже второклассник вместе с мамой бегает босиком по снегу. Все наблюдения семиклассника собраны в брошюрах «Босые ножки бегут по дорожке», «Как подобрать правильно обувь для школьника» и на DVD.
Проект Эмиль представил на областном конкурсе научных проектов «Зерде», где отмечен дипломом второй степени и серебряной медалью. Это большая награда за его старание и трудолюбие, огромную любовь к малышам, желание помочь им быть здоровыми, а значит, и счастливыми. Во время работы над проектом мальчика поддерживали его родители. Наш Эмиль — очень целеустремленный, ответственный, дисциплинированный, добрый, отзывчивый юноша, которого уважают одноклассники и педагоги.
Ольга БЕЛОУСОВА,
руководитель проекта,
заместитель директора Окжетпесской средней школы.
Бурабайский район.