Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года отметил, что «в среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в «Назарбаев Интеллектуальных школах».
Трансляция опыта Интеллектуальных школ — одно из главных стратегических направлений деятельности центров педагогического мастерства, созданных в областных центрах республики. Ключевой составляющей этого направления является повышение квалификации педагогов общеобразовательных школ по уровневым программам, разработанным центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета, а также в партнерстве с базовыми организациями образования, направленном на поощрение и создание наилучших условий для получения непрерывного образования педагогами.
В соответствии с планом действий по трансляции опыта в базовые организации образования филиалом центра педагогического мастерства в г. Кокшетау проводится ряд мероприятий по распространению педагогического опыта учителей «Назарбаев Интеллектуальной школы». Так, 18 февраля 2014 года 26 учителей из опорных школ НИШ: № 6 г. Кокшетау, школы-гимназии № 1 г. Щучинска, а также тренеры центра уровневых программ филиала АО «НЦПК «Өрлеу», методисты управления образования Акмолинской области стали участниками обучающего семинара «Lesson study» как форма профессионального развития педагогов».
В своем выступлении Куляш Шамшидинова, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» особо отметила важность развития опыта проведения учителями исследований собственной практической деятельности с целью совершенствования процесса преподавания и обучения. Именно данный аспект является важной составляющей подхода «Lesson study», который широко распространен в Японии, США, Канаде, Китае, Гонконге, ОАЭ, Англии и других экономически развитых странах мирах. Преимущество данной программы заключается в том, что обучение учителей проводится на базе школы, на практическом опыте преподавания.
Во время семинара педагоги не просто посетили занятия, а стали активными участниками процесса наблюдения за деятельностью учащихся на уроке, а также обсуждения, в ходе которого обменялись научно-исследовательским и практическим опытом реализации подхода «Lesson study», определили общие рекомендации по эффективному применению метода в школьной практике. Участники семинара признаются, что посещение рабочихуроков коллег в данном формате — это то, что необходимо для улучшения собственных навыков преподавания.
В методе «Lesson study» практика имеет значение в первую очередь. Он эффективен не только для развития навыков преподавания, но и для улучшения общей культуры школы. Ведь цель любого начинания в сфере образования — прогресс ученика. Современный учитель обучает не предмету, он обучает детей, ориентируясь на их индивидуальные способности, добывать знания самостоятельно. В результате школьники учатся критически мыслить, развивают навыки самообучения и самооценки, применять знания на практике.
Динара ИЛЬЯСОВА,
тренер филиала центра педагогического мастерства г. Кокшетау.