Противодействие коррупции
Ежегодно, начиная с 9 декабря 2004 года, отмечается международный день борьбы с коррупцией, который провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция №A/RES/58/4ot21 ноября 2003 года). В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
Целью учреждения этого Международного дня было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе сней.
Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, препятствуя проводимым экономическим и социальным реформам, формированию позитивного имиджа Республики Казахстан на международной арене. В этой связи противодействие коррупции является важнейшим приоритетом государственной политики Казахстана.
В Послании Президента Республики Казахстан -Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казах-стан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» указано, что коррупция — не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности.
В Республике Казахстан в основном сформированы правовая и организационная основы противодействия коррупции. Госу-
дарство в целом выполнило свои международные обязательства в указанном направлении.
Значительно активизировалась деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.
Главным же достижением в противодействии коррупции является изменение сознания населения — коррупция стала восприниматься им не просто, как нарушение закона, а как опасность, угрожающая развитию государства.
Вместе с тем усилия, предпринимаемые в области противодействия коррупции, все еще не дают желаемых результатов. Сохраняются высокие коррупционные риски и угрозы для жизнедеятельности государства, общества и человека, что ставит вопрос об уровне эффективности принимаемых в стране правовых мер в данной области.
Предпринимаемые правоохранительными органами Республики Казахстан усилия не способны устранить главные причины коррупции, так как основные факторы, порождающие коррупцию, находятся в области функционирования государственного и хозяйственно-экономического механизмов, а также в социальной и культурной сферах. Стало очевидным, что ужесточение механизмов борьбы с коррупцией само по себе не может стать эффективным средством снижения ее уровня, а усиление наказания за
коррупционную деятельность должно сопровождаться другими комплексными мерами противодействия коррупции во всех сферах. Характерной чертой настоящего этапа противодействия коррупции должен стать его общенародный характер, базирование на принципах партнерства субъектов антикоррупционной политики, приоритета мер предупреждения коррупции и нравственных начал в борьбе против коррупции.
Нельзя не признать также, что имеющаяся правовая система противодействия коррупции отстает в ряде направлений от требований и норм международного права, что снижает эффективность реализуемых антикоррупционных мер.
В этой связи в Послании Президента Республики Казахстан — Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» поставлена задача по резкому усилению борьбы с коррупцией, в том числе посредством совершенствования антикоррупционного законодательства, с тем, чтобы достичь нашей конечной цели — искоренить коррупцию как явление. При этом государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции.
Налоговое управление по г. Кокшетау.
***
Борьба с коррупционными нарушениями является одним из приоритетных направлений государственной политики. Законом Республики Казахстан от 7 декабря 2009 года №222-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан» внесены поправки и дополнения по вопросам дальнейшего усиления борьбы с коррупцией.
Государственный служащий должен осознавать, что совершение коррупционного правонарушения влечет не только привлечение его к дисциплинарной ответственности, но и кардинально может изменить жизнь, карьеру и планы на будущее. Государственные служащие должны со всей ответственностью относиться к изучению действующего законодательства. Знание их во многом будет способствовать профилактике коррупционных правонарушений, содействовать более глубокому осмыслению норм антикоррупционного законодательства. Вместе с тем борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решительность и принципиальность в противостоянии коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным. В целях реализации указа Президента РК принята Государственная программа борьбы с коррупцией, направленная на снижение уровня коррупции во всех сферах жизнедеятельности общества путем повышения эффективности координации деятельности государственных органов и института гражданского общества. Коррупция не выносит прозрачности, постоянное участие граждан в процессе принятия решений и свободный доступ к информации государственных органов являются не менее важными. В этой связи в налоговом органе постоянно совершенствуются системы электронного обмена информацией с налогоплательщиками, имеются различные сайты (Салык, Такс, ИС НДС, ИС ЭФНО и т.д.). В каждом налоговом органе имеется Терминал, к которому имеет свободный доступ любой налогоплательщик. В целях профилактики коррупционных правонарушений в налоговых органах по Акмолинской области за 9 месяцев 2013 года осуществлено 761 мероприятие посредством СМИ (это статьи в газетах, размещение информации в бегущей строке, выступление по местному телевидению, радио, объявления о телефонах доверия и графике приема граждан по вопросам борьбы с коррупцией). На сегодня руководителями налоговых органов Акмолинской области также в целях прозрачности и укрепления доверия со стороны граждан размещаются статьи в газетах с указанием полученных доходов и имеющегося имущества.
Налоговое управление по г. Кокшетау.