Автор подборки — известный в регионе журналист Анатолий Лысенко. После окончания КазГУ он более тридцати лет трудился в Кокчетавской областной газете «Степной маяк» корреспондентом, заведующим отделом, заместителем редактора. Свободное от работы время проводил на водоемах с удочкой в руках. После ухода на пенсию поддерживает тесные связи с коллегами по перу, радует читателей рыбацким счастьем. Читайте.
ВЫРУЧИЛА МОЙВА
Когда я работал в редакции газеты «Степной маяк», у нас образовалась группка рыбаков-любителей. Попутчики откололись, а настоящие любители остались: я, Володя Марченко, Ваня Перерва и Вася Рогозин. Мы рыбачили зимой и летом. По понедельникам полдня ходили из кабинета в кабинет и обсуждали вчерашнюю рыбалку. Однажды редактор Юрий Тараков, услышав наш разговор, сказал:
— Эгоисты вы, друзья-рыболовы, почему бы не попотчевать нас ухой на свежем воздухе.
— Мы всегда готовы, поедем, — ответили бывалые.
Почти весь коллектив доставили на берег красивого Зерендинского озера. Утро выдалось чудесное: светило солнце, тихо, рядом из бора доносился щебет птичек. Смех, веселье.
Мы, дружная четверка, накачали резиновые лодки и заплыли на средину озера. Стоим час, другой, а клёва нет. Переживаем, какой позор! Всего пять чебачков, да ёршик на четверых. А с берега уже доносится крик: «Когда будет уха?» Покружив по озеру, стали рядом, задаваясь вопросом: «Что делать?» И тут проявилась находчивость заядлого рыбака Васи Рогозина: «Не волнуйтесь, всё в порядке, в моём рюкзаке восемь килограммов мороженой мойвы».
— Ты гений, Вася! — в один голос крикнули мы.
В большой котёл залили полтора ведра воды и сварили на костре уху. Наши коллеги уплетали за обе щеки и ещё просили добавки. О подвохе никто и не подозревал.
Мы, четверо рыбаков, ушли от позора. Вот что значит находчивость!
ЧЕРЕЗ ФОРТОЧКУ
Названные выше рыбаки-журналисты были заведующими отделами редакции газеты, большинство выходных дней проводили на водоёмах. Разумеется, были нарекания со стороны жён. К примеру, супруга Васи Рогозина преподавала в пединституте, выходным было только воскресенье. А Васе с друзьями в этот день надо ехать на рыбалку. Жена начала высказывать неудовольствия:« Даже в кино вместе не сходим…».
На озёрах Челкар и Имантав в начале декабря начался отличный клёв. Заядлый рыбак не мог, конечно, пропустить его. Терпение не бесконечно и однажды жена заявила: «Я или рыбалка». Вася промолчал. Вечером на кухне сложил в ящик снасти. Встал прошёл в коридор одеться. Когда полез в карман за ключом, то его там не оказалось. Открыл шкаф, где всегда хранился запасной, и там… пусто. Всё понятно, жена спрятала ключи. Но как быть, мелькнуло в голове? Вася звонит своему коллеге и просит срочно подойти к окну кухни.
Мол, все объясню потом. В считанные минуты, запыхавшийся корреспондент его отдела Лёша Гуркин был в оговоренном месте. Вася в открытую форточку тихо говорит: «Сначала примешь ящик, а потом меня поддержишь».
— Ну ты даёшь, Василий, я уж думал пожар…
Операция прошла благополучно.
Вечером, когда страстный рыбак привёз десятка три окуней, жена после долгих раздумий сказала:
— Чёрт с тобой, рыбачь, а то или окно разобьёшь, или сам убьёшься.
На что Вася ответил:
— В январе, феврале — глухая пора, вот тогда мы с тобой побываем и в театре, и в кино, да и в парке погуляем…
Анатолий ЛЫСЕНКО.
Дачный посёлок Кудряшовский.