Четыре года назад в п. Аршалы появился большой кирпичный дом с верандой, просторными кухней и залом, тремя уютными спальнями. Построили его братья и сестры Нурмагамбетовы. А поселились в нем их родители Кадиша Токашевна и Агыбай.
Родились они в Кургальджино. Агыбай — в 1947 году, Кадиша на год позже. У родителей Агыбая было 13 детей, но на сегодня из них в живых остался один он.
— 40-е — 50-е годы, — вспоминает наш герой, — были очень тяжелыми. Отец и мать подрабатывали, как могли, держали хозяйство, но все равно жили мы впроголодь. А уж про медицинское обслуживание в нашем поселке и говорить тогда было нечего, вот и умирали дети…
А вот Кадиша у мамы с папой была единственным ребенком, любимой дочкой.
Как ни странно, в Кургальджино Агыбай и Кадиша не встретились. Возможно потому, что семья девочки в 50-х годах переехала в село Киевка Карагандинской области, где она и закончила среднюю школу.
Агыбай тоже получил среднее образование, но в родном поселке.
Встретились они только в совхозе «Соналинский», куда судьба забросила их семьи. Агыбай работал здесь механизатором, Кадиша-поваром в столовой. Свадьбу справили в 1964 году.
В Соналах Нурмагамбетовы прожили более 30 лет, родили 13 детей. Затем переехали в Жангизкудук. Сыновья и дочери росли, учились, получали образование и специальности. Правда, сначала их стало двенадцать, потом одиннадцать — двое умерли: один в совсем маленьком возрасте, старший — Амамбай — взрослым от сердечного приступа.
Потеря детей — большое горе для родителей, но Кадиша с Агыбаем с ним справились, ведь у них осталось еще одиннадцать, которых, малые они или большие, надо до последних дней вести по жизни, подсказывать, направлять, оберегать.
Нурмагамбетовы со своим родительским назначением справились, дети у них выросли достойными людьми.
Сын Амантай, оставшийся после смерти Амамбая за старшего, живет в Караганде, работает водителем, воспитывает двоих детей. Дочь Еркетай, мать пятерых детей, -мастер-бригадир кондитерского цеха в столичном ТЦ «Грин». Рядом с ней живет и сестра Орынбасар с дочкой — повар. В Астане недавно обосновался и Аманжол — капитан дорожной полиции. У него — четверо детей. Жителями столицы стали и дочь Еркегуль — домохозяйка, сыновья Куандык-строитель и Суюндик — бухгалтер. Куандык пока холост, а вот у Еркегуль и Суюндика на двоих — семеро детей. В Жангизкудуке осел сын Мейрам — строитель, в Восточно-Казахстанской области — Кенжегуль, повар. Самый младший сын Канагат служит в армии. С родителями живет только сын Жаксылык.
— Когда мы с Агыбаем вышли на пенсию, дети, особенно Аманжол, стали нас уговаривать перебраться поближе к Астане, — рассказывает Кадиша Токашевна. — Поскольку мы — жители не городские, привыкли жить в селе, то дети, сообща, отгрохали нам вот этот дом. В 2009 году мы сюда переехали.
У Кадиши Токашевны пенсия 40 тысяч тенге, у Агыбая меньше. Тем не менее в доме Нурмагамбетовых — огромный плазменный телевизор, музыкальный центр, роскошные люстры, современная мебель, ковры. Одним словом, дом — полная чаша.
— В этом — заслуга наших детей, — признает Кадиша Токашевна. — Видимо, есть жизненная справедливость: когда-то мы с Агыбаем им отдавали все, что могли, теперь они нам. Благодаря им мы никаких забот не знаем. Ведь только шестеро из них — у нас под боком, в Астане. Не забывают и другие, всегда кто-то из детей — у нас. Вот, к примеру, на все лето с двумя детьми к нам приехала Кенжегуль, она ждет третьего ребенка. Ей у нас спокойнее, да и нам с дочкой и внуками хорошо. Ведь главное богатство — дети и внуки.
А внуков у Нурмагамбетовых уже 27. Скоро будет еще один. И, скорее всего, не последний, ведь три сына еще неженаты, да и остальные вряд ли намерены остановиться. А там уж и правнуки пойдут. Так что семейству Нурмагамбетовых еще расти и расти. На радость и счастье Кадиши Токашевны и ее супруга Агыбая.
Александр ДОЛГОВ.
п. Аршалы.
На снимке: небольшая часть семьи Нурмагамбетовых