Уважаемые акмолинцы!
Поздравляю всех мусульман со светлым праздником Ораза Айт!
Праздник воплощает лучшие традиции исламской культуры, символизируя нравственное самосовершенствование человека, милосердие и сострадание к нуждающимся. Рамазан стал для верующих временем проявления лучших человеческих качеств — доброты, миролюбия, благотворительности. Главным духовным богатством нашей страны являются многовековые традиции веротерпимости, которые способствуют процветанию нашего государства, укреплению его независимости, сохранению единства, межкультурного диалога и нравственных основ общества.
В эти благословенные дни пусть светлый праздник Ораза Айт принесет в наши дома радость и благоденствие, мир и взаимное уважение, счастье и благополучие!
Косман АЙТМУХАМЕТОВ, Аким Акмолинской области.
Уважаемые земляки!
Сердечно поздравляю вас с одним из самых значимых священных мусульманских праздников — Ораза Айт, олицетворяющим высокие идеалы нравственного совершенствования, стремление человека ксостраданию и милосердию.
Этот светлый, прекрасный праздник, пришедший кнам из глубины веков, напоминает о том, что традиции ислама, как и других мировых религий, основаны на вечных ценностях справедливости, добра, заботы о ближних и нуждающихся.
За годы независимости Казахстан выстроил дружественные отношения со всеми ведущими мусульманскими странами и осуществляет важную роль в исламском сообществе. Мусульмане Акмолинской области вместе с последователями других конфессий вносят большой вклад в укрепление межнационального согласия и религиозной терпимости, которым Президент страны Нурсултан Абишевич Назарбаев уделяет особое внимание. Единство народа, отношения дружбы и согласия — наше главное богатство и достояние, которые мы должны оберегать и сохранять.
Пусть в сердце каждого из нас крепнет вера в справедливость, в высокие созидательные идеалы. Желаю всем здоровья, мира и счастья каждой семье.
НинаДЬЯЧЕК, секретарь областного маслихата.
К духовному совершенству
Мусульманский мир встречает сегодня праздник Ораза Айт, который продлится три дня -8,9,10 августа.
В эти дни надо радовать сирот и бедняков, принято навещать дома родственников, особенно те дома, где недавно скончался кто-то из близких, — рассказывает наиб-имам центральной мечети Кокшетау им. Науана хазрета Канат Алшынбаев. Если считают, что надо посетить определенное количество домов (к примеру, семь) или приготовить определенное количество блюд, то это заблуждение — конкретных установок на этот счет в исламе нет. Неверно так же думать, что в дни Айта нельзя убирать в доме, чистота в доме правоверного должна соблюдаться всегда.
Хотя накануне священного праздника следует навести в домах особо тщательный порядок, подготовившись к встрече гостей.
В одном из хадисов описывается случай: в праздник в углу мечети тихо плакал маленький мальчик, одетый в рваные лохмотья. Пророк Мухаммед обратился к малышу: «Почему ты плачешь? Почему не радуешься с другими мусульманами в дни Айта?». «Я сирота, о, Пророк!», — ответиттот. После проповеди Пророк отвел мальчика за руку к себе домой, накормил и напоил его досыта.
В то время, как другие отцы катали своих сыновей на верблюжьих горбах, Пророк, чтобы порадовать бездомного сироту, катал его на своих плечах. Потому мусульмане следуют заповеди Мухаммеда: «Кто накормил сироту, тот накормил меня. Кто надел на сироту новую рубаху, тот одел меня», ибо знают, что сам Пророк вырос сиротой.
Особенно в дни Айта возрастает роль прощения и покаяния. В эти дни принято просить друг у друга прощения. Большую награду от Всевышнего получит тот, кто первым найдет в себе мужество попросить прощения, признать свою вину. Покаяние — это клятва, исполнение которой зависит от мужества и волевых качеств раскаявшегося, это то, с чего верующий человек начинает каждый новый день, и то, что никогда его не покидает, становится частью его духовной жизни. С точки зрения мусульманской этики покаяние требует от каждого в отдельности определенных усилий.
В дни Айта смысл покаяния раскрывается с особой силой, в правдивом раскаянии и признание совершенных ранее грехов, и восполнение пропущенных обязательств, и возмещение обид и нанесенного другим ущерба, и спрашивание прощения у тех, с кем спорил, враждовал, вознамеренность не повторять впредь ошибок, воспитание себя в покорности Всевышнему.
Правдивая клятва — это когда ты больше не возвращаешься к греху, в совершении которого ты раскаялся ранее. Важно понимание того, что окружающие человека блага и достаток — это не то, что он заслужил и обязан получить, а то, что временно оказалось в его руках с благословения Творца.
Работа над собою — это непрерывный процесс самосовершенствования, для совершения благих дел вовсе нет необходимости ожидать священных праздников. Жизнь многогранна, и степень ее насыщения красками блага и добра зависит прежде всего от нас самих, нашей приверженности здоровой общечеловеческой морали.
Беседовала Алия АХЕТОВА.