Постановление акимата Акмолинской области от 17.07.2013 №а-6/299
О внесении изменения и дополнения в постановление акимата Акмолинской области от 28 декабря 2010 года № А-1 /523
«Об утверждении Стратегического плана аппарата акима Акмолинской области на 2011 -2015 годы»
В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, на основании решения Акмолинского областного маслихата от 20 июня 2013 года № 5С-14-4 «О внесении изменений и дополнения в решение Акмолинского областного маслихата от 7 декабря 2012 года № 5С-8-2 «Об областном бюджете на 2013-2015 годы», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3764, и решения Акмолинского областного маслихата от 6 июля 2013 года № 5С-15-6 «О внесении изменений в решение Акмолинского областного маслихата от 7 декабря 2012 года № 5С-8-2 «Об областном бюджете на 2013-2015 годы», зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3765, акимат Акмолинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Акмолинской области от 28 декабря 2010 года № А-1/523 «Об утверждении Стратегического плана аппарата акима Акмолинской области на 2011-2015 годы» следующее изменение и дополнение:
в разделе «3. Стратегические направления, цели и задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов деятельности аппарата акима Акмолинской области»:
в подразделе «Стратегическое направление 1. Эффективная деятельность аппарата акима области»:
в задаче «1.1.1. Организационное обеспечение деятельности аппарата акима области»:
графу «Мероприятия для достижения показателей прямых результатов»:
дополнить строкой следующего содержания:
4. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых в рамках | |||||
законодательства Республики Казахстан о выборах в целях усиления общественного | X | ||||
контроля и расширения влияния граждан на принятие управленческих решений на | |||||
местах |
раздел 7 «Бюджетные программы» изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Акмолинской области Есимову Б.А.
3. Настоящее постановление акимата Акмолинской области вводится в действие со дня подписания и подлежит опубликованию.
Аким Акмолинской области К. Айтмухаметов.
Приложение
к Постановлению акимата Акмолинской области от 17.07.2013 №а-6/299
Раздел 7. Бюджетные программы
(см. в бумажной версии номера)
***
Постановлением акимата Акмолинской области от 22 июля 2013 года № а-6/306 признано утратившим силу постановление акимата области от 15 января 2013 года № а-1/19 «Об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера подушевого финансирования и родительской платы на 2013 год» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 3649, опубликовано 19 февраля 2013 года в газетах «Арка ажары» и «Акмолинская правда»).
***
Государственное коммунальное казенное предприятие «Городская женская консультация» при управлении здравоохранения Акмолинской области уведомляет о прекращении деятельности в связи с присоединением к государственному коммунальному предприятию на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника» при управлении здравоохранения Акмолинской области. Претензии кредиторов принимаются в течение двух месяцев по адресу: город Кокшетау, улица Темирбеко-ва, 29.
***
Налоговый департамент по Акмолинской области НК МФ РК в связи с подключением центральных государственных органов к Единому Контакт-центру по вопросам оказания государственных услуг (далее — ЕКЦ) сообщает о возможности обращения в ЕКЦ по отдельным вопросам налогового законодательства (расчет налога на имущество физических лиц, расчет налога на транспортные средства, заполнение расчетов патента, упрощенной декларации, декларации для государственных служащих, заполнение и отправка налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика) на бесплатные номера 1414 и 8-800-080-7777.
***
В Кокшетауский технический институт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан для замещения аттестованных вакантных должностей (сотрудники органов противопожарной службы, военнослужащие) требуются преподаватели по дисциплинам: «История Казахстана и общественные дисциплины», «Русский язык», «Английский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Инженерная графика», «Информационные системы технологий», «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Гражданская оборона», «Военная подготовка», «Пожарная безопасность», «Строительство» и др. Кроме того, требуются кандидаты для замещения должностей инспектора отдела кадров, начальника караула, а также заместителя начальника курса по работе с личным составом.
Требования к кандидатам: возрастной ценз до 35 лет, отсутствие судимости, высшее образование, магистратура, опыт работы, знание государственного языка. Приветствуется наличие ученой степени или звания. Лица, имеющие ученую степень либо значительный опыт преподавательской или научной деятельности, могут быть приняты на работу при возрасте свыше 35 лет.
Также требуются гражданские служащие: руководитель отдела документационного обеспечения и развития государственного языка, руководитель отдела государственных закупок, активов и материально-технического обеспечения, главный дирижер.
По всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г. Кокшетау, ул. Акана серэ, 136, телефон: (8-7162) 25-04-01, факс: 25-14-96, эл. адрес: kti@emer.kz.
***
ТОО «Дихан-Плюс» проводит общественные слушания результатов ОВОС к производственным объектам ТОО «Дихан-Плюс». Общественные слушания будут проводиться 16 августа в 11.00 по адресу: территория предприятия ТОО «Дихан-плюс», с. Куропаткино, Зерендинский район. Справки по телефону: 8(71632)3-36-60.
***
ТОО «Дихан-Плюс» проводит общественные слушания по плану мероприятий по охране окружающей среды. Слушания будут проводиться 16 августа 2013 года в 11.00 по адресу: с. Куропаткино, Зерендинский район, ТОО «Дихан-Плюс». Справки по телефону: 8(71632)3-36-60.
***
«ГУ СИС КНБ РК по Акмолинской области» проводит общественные слушания результатов ОВОС к проекту «Сети телефонизации и перенос существующих кабелей от здания по ул. Ауэзова, 155 (в/ч 90139) до здания по ул. Дзержинского, 59 в г. Кокшетау». Общественные слушания будут проводиться 19 августа в 11.00 по адресу: г. Кокшетау, ул. Ауэзова, 155. Справки по телефону: 8(7162)40-25-67.
***
Налоговое управление по г. Кокшетау доводит до сведения налогоплательщиков, что в Республике Казахстан создан Единый Контакт-центр, в который Вы имеете возможность обратиться за получением консультации по государственным услугам, оказываемым органами налоговой службы, в частности, по отдельным вопросам налогового законодательства (налог на имущество и землю физических лиц, налог на транспортные средства, заполнение расчетов патента, упрощенной декларации, декларации для государственных служащих, заполнение и отправка налоговой отчетности в Кабинете налогоплательщика) на бесплатные номера 1414 и 8-800-080-7777.
***
Объявление
«Управлению специализированной службы охраны» Акмолинской области требуется заведующий канцелярии на постоянную работу. Оплата согласно штатному расписанию.
Требования: высшее профессиональное образование, знание государственного языка, опыт работы в государственных учреждениях не менее 3 лет по профилю, ПК, собеседование, при себе иметь резюме.
Обращаться по адресу: г. Кокшетау, ул. М. Абулкасымова, 108.
Контактный телефон: 25-59-58.
***
Стать индивидуальным предпринимателем стало еще проще
Процедура регистрации индивидуального предпринимателя предельно проста и производится в одном месте — налоговыми органами.
Согласно п. 3 ст. 27 Закона «О частном предпринимательстве» представляется всего лишь три документа:
заявление по установленной форме;
квитанцию об оплате суммы сбора за государственную регистрацию в размере 2 МРП (1731×2) 3462тг;
документ, подтверждающий место нахождения индивидуального предпринимателя.
Документом, подтверждающим место нахождения индивидуального предпринимателя (далее ИП), являются адресная справка либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им (договор купли-предажи, аренды и т.п.).
Для регистрации в качестве ИП заявитель вправе представить налоговое заявление в регистрирующий орган в явочном порядке на бумажном носителе либо в электронном виде посредством web-портала «электронного правительства».
При представлении в явочном порядке указанных документов, физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность (п.4 ст. 27).
С 01.01.2013 г. процедура регистрации еще больше упростилась:
— не требуется предоставление фотографии;
— вместо книги регистрации граждан предоставляется адресная справка (в случае осуществления деятельности по домашнему адресу);
— в случае регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физического лица, не достигшего совершеннолетнего возраста, налоговое заявление представляется в явочном порядке на бумажном носителе. Ранее, если заявитель не достиг совершеннолетнего возраста (от 14 до 18 лет), к вышеперечисленным документам прилагалось согласие родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия — решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Регистрирующий орган в течение одного рабочего дня с момента представления физическим лицом вышеназванных документов, производит государственную регистрацию индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства).
Следует иметь ввиду, что налоговые органы могут отказать в государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) в случае, если:
1) заявитель является единственным учредителем (участником) и (или) руководителем бездействующих юридических лиц и (или) признан недееспособным или ограниченно дееспособным, и (или) признан безвестно отсутствующим, и (или) объявлен умершим, и (или) имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления по статьям 192 (лжепредпринимательство), 216 (преднамеренноебанкротство) и 217 (ложное банкротство) Уголовного кодекса Республики Казахстан;
2) данные документа, удостоверяющего личность, указанные в налоговом заявлении, не соответствуют сведениям, содержащимся в национальных реестрах идентификационных номеров;
3) место нахождения, указанное в налоговом заявлении, отсутствует в информационной системе «Адресный регистр».
Единственным документом, подтверждающим статус индивидуального предпринимателя, является свидетельство о государственной регистрации, которое является бессрочным и представляется в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью должностного лица регистрирующего органа.
Индивидуальное предпринимательство это — инициативная деятельность физических лиц, направленную на получение дохода, основана на собственных средствах физических лиц, осуществляемая от их имени, за их риск и под имущественную ответственность.
ИП — гражданин Республики Казахстан или оралман, осуществляющий индивидуальное предпринимательство без образования юридического лица и соответствующего критериям, определенным Законом «О частном предпринимательстве». Изменены критерии отнесения к субъектам предпринимательства, которые будут действовать с 1 декабря 2013 года. Вместо среднегодовой стоимости активов установлены пороговые значения в зависимости от среднегодового дохода.
Так, к субъектам малого предпринимательства будут относиться ИП, со среднегодовой численностью работников не более пятидесяти человек и среднегодовым доходом не свыше 60000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. На 1 января 2013 года эта сумма среднегодового дохода составит 103 860,0 тыс. тенге.
Отнесение субъектов частного предпринимательства к категориям используется для целей:
1. государственной статистики;
2. оказания государственной поддержки;
3. применения иных норм законодательства Республики Казахстан.
Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников.
Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: по среднегодовой численности и среднегодовому доходу.
При этом программами для оказания государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться и иные критерии.
Таким образом, чтобы заручиться государственной поддержкой в осуществлении своей предпринимательской деятельности, индивидуальным предпринимателям выгодней не скрывать количество наемных работников и получаемый совокупно-годовой доход,
Уважаемые налогоплательщики, знание своих прав и обязанностей — залог Вашей налоговой безопасности!
Руководитель организационно-правовой работы и принудительного взимания Алимгожин К.
***
Коррупция представляет угрозу стабильности и безопасности общества, наносит ущерб его социальному, экономическому и политическому развитию. Следствием проявления коррупции является подрыв веры в закон и справедливость. Коррупция подрывает авторитет государственной службы. Поэтому одной из злободневных проблем современного мира является борьба с коррупцией, которая представляет собой достаточно серьезную угрозу национальной безопасности. Проблема борьбы с коррупцией является одной из самых актуальных для всех органов государственного управления как в нашей, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Это объясняется прежде всего тем, что коррупционные правонарушения, независимо от того, в какой стране или представителем какого государственного органа они совершаются, носят всеобщий характер, и их пагубное влияние ощущается во всем мире.
Коррупция заключается в использовании государственной должности для получения частной выгоды, что включает взяточничество и злоупотребление, другие виды злоупотреблений, которые государственный служащий может осуществлять в одиночку, включая мошенничество, растрату и присвоение государственных средств. Причем нравственная позиция коррумпированных лиц характеризуется «четко выраженной потребительской ориентацией, когда сумма материальных благ и возможностей рассматривается как единственный критерий жизненного успеха. Этим лицам зачастую присущи эгоизм, зависть, распущенность, не самокритичность, а для значительной части — и слабоволие, неумение противостоять «ситуации соблазна». Наиболее подвержены коррупции государственные структуры, связанные с рассмотрением и решением вопросов приватизации, финансирования, кредитования, осуществлением банковских операций, лицензирования и квотирования, внешнеэкономической деятельности, распределением фондов, проведением земельной реформы. Кроме того, сюда относятся органы, полномочные принимать юридически значимые решения: внутренних дел, таможня, полиция, налоговая служба, суды, прокуратура, военкоматы.
К причинам возникновения коррупции относят низкую заработную плату, попустительство общества, безнаказанность, круговую поруку и низкую мораль служащих. Люди практически не верят в полное искоренение коррупции, в лучшей степени надеясь лишь на уменьшение ее масштабов.
17 марта 1992 года был принят Указ Президента Республики Казахстан «О мерах по усилению борьбы с организованными формами преступности и коррупцией». В Указе отмечалось, что в республике усиливается криминальный профессионализм, преступность приобретает организованный характер, получают распространение международные связи преступных групп, происходит сращивание последних с коррумпированными должностными лицами. Вот почему борьба с коррупцией выделена в качестве одного из приоритетов государственной политики.
Залогом ее успеха и позитивным фактором, несомненно, является наличие сильной политической воли Президента нашей страны, который в своем Послании народу Казахстана в числе семи принципов стратегии назвал «решительную и беспощадную борьбу с коррупцией». Развивая сущность этого принципа, Президент подчеркнул, что необходимо беспощадно бороться с коррупцией, невзирая на лица и должности.
Управленческий корпус должен решительно очищаться и обновляться. Без активной борьбы с этим страшным социальным явлением невозможно в конечном итоге достижение целей реформ, проводимых в стране. Борьбу с коррупцией осуществляют все государственные органы и должностные лица. При этом определены 8 органов, в компетенцию которых входит выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц к ответственности. К ним относятся прокуратура, органы национальной безопасности и внутренних дел, а также налоговой, таможенной и пограничной службы, военной и финансовой полиции.
В целях исключения нарушений требований Закона «О борьбе с коррупцией» проводится финансовый контроль по сдаче деклараций о доходах и имуществе государственными служащими.
Несмотря на принимаемые меры, за текущий год налоговым управлением по Целиноградскому району выявлено 2 факта нарушения п. 3 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», которая гласит, что супруг (супруга) лиц, являющихся кандидатами на государственную должность либо на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, а также лиц, занимающих государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лица, уволенного с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством, представляют в налоговый орган по месту жительства декларации о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения и находящихся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами и 1 факт нарушения п.2 ст. 9 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», т.е. лицо, занимающее государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий, а также лицо, уволенное с государственной службы по отрицательным мотивам, в течение трех лет после увольнения в порядке, установленном налоговым законодательством, должно представлять в установленные законодательством сроки в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе. Также следует отметить, что борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов органов налоговой службы. Коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.
На сегодня борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер. Вопросы коррупции постоянно рассматриваются на совещаниях налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и налоговых органов. В каждом налоговом органе функционирует комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики. В этой связи приказом председателя налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 30 сентября 2006 года № 474 утвержден Кодекс профессиональной этики работника органов налоговой службы, в котором установлены правила поведения работника органов налоговой службы в отношении налогоплательщиков и в коллективе. Принята Хартия налогоплательщика Республики Казахстан, в которой определены права налогоплательщиков с целью исключения возможности противоправных действий со стороны работников органов налоговой службы. Постоянно осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путем регламентации действий работников органов налоговой службы при оказании государственных услуг налогоплательщикам. Путем электронного тестирования внедрены принципы прозрачности и объективности процедур назначения на руководящие административные государственные должности налоговых органов посредством дистанционного центра обучения.
Налоговые органы стремятся эффективно и целенаправленно противостоять коррупционным проявлениям в налоговых отношениях и уменьшить вероятность злоупотреблений, совершаемых работниками органов налоговой службы, используя служебные полномочия.
В целях получения оперативной информации от населения на неправомерные действия (бездействия) сотрудников налогового управления публикуем номер телефона доверия налогового управления по Целиноградскому району: 8-716-51-31157.
Серик МЫРЗАБАЕВ.